Кремль не принимал никакого участия в подготовке приватизации 19,5% акций «Роснефти», который приобрел консорциум швейцарской Glencore и Катарского государственного инвестфонда за 10,5 млрд евро. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, сделка показала, что российские активы очень интересны инвесторам за рубежом. Вот что сказал Песков в беседе с журналистами:

— Прямо никак не имели отношения к этой подготовительной работе. У президента Путина по сделке каких-либо контактов также не было. Подготовкой занимался лично Сечин и его команда в «Роснефти», о чем он, собственно, доложил вчера президенту. Поэтому детали, к сожалению, вам не могу привести, это могут сделать только наши коллеги из компании «Роснефть». Однозначно можно сказать, что эта сделка исключительно коммерческая. В ходе этой сделки все руководствовались и руководствуются только коммерческими интересами, какие либо политические аспекты здесь отсутствовали и отсутствуют полностью.

— «Роснефть» привлекла иностранных партнеров, находясь под санкциями. Как вы считаете, может ли это стать каким-то сигналом для того, чтобы зарубежные инвесторы начали активнее вкладывать в экономику России?

— Дело не в сигналах, дело в инвестиционном климате, дело в привлекательности тех или иных активов. Привлекательный актив, он всегда привлекательный, здесь никакие сигналы не нужны. Просто мы еще раз увидели вместе с вами, что российские активы, особенно ведущие активы представляют большой интерес для инвесторов, как внутри страны, так и за рубежом.

Капитализация «Роснефти» впервые превысила 4 трлн рублей на фоне приватизации. Акции компании в начале торгов на Московской бирже прибавили больше 6,5% до 380 рублей за одну бумагу. Это новый максимум за всю историю торгов.