ОБНОВЛЕНО 15:04

В России 26 декабря день национального траура по погибшим в авиакатастрофе в Сочи. Первый рейс с телами десяти погибших приземлился в Москве.

Самолет Минобороны Ту-154 разбился сутки назад, погибли 92 человека. Лайнер летел в Сирию. Вылетел он с военного аэродрома в подмосковном Чкаловском, а в Сочи совершал дозаправку. На борту находились военнослужащие, журналисты, артисты ансамбля имени Александрова, а также Елизавета Глинка — Доктор Лиза.

Ту-154 упал в Черное море через две минуты после взлета, обломки разбросало в радиусе нескольких километров. Поисково-спасательная операция в районе падения идет без перерыва, сообщает Минобороны.

Специалисты проанализировали данные объективного контроля с радиолокационных средств, определена траектория полета потерпевшего крушения Ту-154. Также сообщается, что операция осложнена широким диапазоном глубин и особенностями рельефа дна. В свою очередь, министр транспорта России Максим Соколов попросил расширить район поиска:

Максим Соколов министр транспорта Российской Федерации «Я прошу всех задействованных в поисково-спасательной операции расширить географию поиска. Я вчера связался с президентом Республики Абхазия и с премьер-министром, поскольку течение от места предполагаемого падения самолета идет в сторону государственной границы, предполагается, что часть фрагментов самолета, останков могут пересечь границу. Поэтому наши абхазские коллеги готовы свои предоставить силы и средства для взаимодействия в рамках поисково-спасательной операции».

Глава Минтранса заявил также, что сегодня основные версии не включают в себя теракт. К катастрофе могло привести «техническое состояние либо ошибка пилотирования», сказал он. Вот что сказал официальный представитель Минобороны, генерал-майор Игорь Конашенков:

Игорь Конашенков официальный представитель Минобороны «Группировка привлекаемых сил увеличена до 3,5 тысячи человек. Специалисты тщательно проанализировали данные объективного контроля, определена траектория полета Ту-154. Это позволило более точно определить район падения самолета. Поисково-спасательная операция в районе предполагаемого падения осложняется широким диапазоном глубин и особенностями рельефа дна».

По словам экспертов газеты «Коммерсантъ», возможной причиной авиакатастрофы могла стать несинхронная уборка закрылков. Мог самолет и войти в плоский штопор из-за заклинившего стабилизатора. В этом случае машина теряет скорость и уходит вниз.

Утром в Сочи в часовне аэропорта прошло богослужение в память о погибших пассажирах. В городе два мемориала памяти, куда горожане не переставая несут цветы, рассказала Business FM корреспондент информагентства «Юга.ру» в Сочи Юлия Баранова:

Юлия Баранова корреспондент информагентства «Юга.ру» «Есть два мемориала и это даже не столько жители, власти установили такие стенды. Один находится на Южный мол Сочинского морского порта — это в центре у начала Приморской набережной. Второй находится прямо в аэропорту, там даже портрет Доктора Лизы выставлен, ну и так далее. И туда тоже цветы, свечи несут, это непосредственно в аэропорту. Два знаковых места. Власти просто стенды установили, а люди несут цветы».

Основными рабочими версиями катастрофы Ту-154 в Сочи остаются: попадание в двигатель посторонних предметов; некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей; ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета. Об этом сообщили ТАСС в ФСБ России. В службе безопасности также заявили об отсутствии признаков теракта и диверсии. О том, что версия о теракте не получает развития, также сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Черные ящики» пока не найдены, но главком ВКС Виктор Бондарев заявил, что они находятся в киле.