Западные СМИ, комментируя крушение Ту-154, отмечают внушительный возраст модели самолета. Внимание на террористической версии не акцентируется, однако пункт назначения борта и прошлогодний теракт «Исламского государства» на рейсе «Шарм-эль-Шейх — Петербург» отмечают многие издания.

BBC называет Ту-154 «рабочей лошадкой» российской и советской авиации. Самолет вошел в эксплуатацию в начале 1970-х и был модернизирован в середине 1980-х годов. Согласно заметке, на счету этой модели 39 инцидентов, которые привели к человеческим жертвам, в том числе во время конфликтов в Грузии, Афганистане и Ливане, однако в большинстве случаев причиной крушения признавали погодные условия или ошибку диспетчера.

Среди громких инцидентов с участием Ту-154 была гибель под Смоленском делегации польского правительства во главе с президентом Лехом Качиньским в 2010 году и уничтожение гражданского рейса над Черным морем из-за ошибки украинских военных в 2001-м. С начала века авиалинии начали отказываться от Ту-154, в частности, «Аэрофлот» сделал это в 2010 году. На данный момент по всему миру используется менее 50 самолетов этой модели, добавляет BBC.

Гипотезу о теракте подробно не рассматривает ни одно издание, хотя почти каждое приводит два комментария: главы оборонного комитета Совета Федерации Виктора Озерова, который полностью исключил причастность террористов, и министра транспорта России Максима Соколова, заявившего об отработке «полного спектра версий».

Наконец, в отличие от некоторых российских изданий, ни одно зарубежное СМИ не стало отмечать горькую иронию в кодовом названии Ту-154 по классификации НАТО. В альянсе модель называют Careless — «беззаботный».