В деле об отравлении «Боярышником» появился новый, уже 23-й по счету фигурант. Заместителя министра имущественных отношений Иркутской области Евгению Нефедову подозревают в халатности. Если бы чиновница вовремя отреагировала на жалобы и подала иск, чтобы закрыть киоск, в котором продавался суррогатный алкоголь, летальных исходов можно было бы избежать, считают в Следственном комитете. Подробности Business FM рассказала официальный представитель СКР Светлана Петренко:

Светлана Петренко официальный представитель СКР «В 2015-2016 годах трижды были установлены факты нарушения законодательства о реализации алкогольной продукции в этом киоске. Арендатору выносились неоднократные предупреждения и штрафы, а в ноябре 2016 года подчиненные Нефедовой передали ей дело, в котором были отражены все указанные факты. В этой ситуации она имела полномочия и основания обратиться в суд с иском о расторжении договора и освобождении занимаемого земельного участка от размещения павильона. Однако вместо этого Нефедова подписала лишь очередное предупреждение».

Шеф-редактор медиагруппы «БайкалТелеИнформ» Михаил Дронов считает вину чиновницы, которая не убрала злополучный киоск, в истории с «Боярышником» весьма опосредованной:

Михаил Дронов шеф-редактор медиагруппы «БайкалТелеИнформ» «Госпожа Нефедова попала как кур в ощип, потому что совершенно не предсказуемо, где в следующий раз выплывет какая-то трагедия, где чиновник окажется крайним. Это типичная для России ситуация, когда работа чиновника и реальная жизнь выступают параллельно. В любом городе, не только в Иркутске, подобная ситуация вполне вероятна. Могут продать в этом павильоне не отравленный «Боярышник», а некачественную одежду, и точно так же можно будет привлекать чиновника. Всему российскому чиновничеству сейчас стоит сидеть и в затылке чесать, потому что невозможно управлять обществом, следуя буквальным инструкциям. Вовсе не обязательно, что эта дама брала какие-то взятки. Это элементарный элемент управления: кому-то пойти навстречу, кому-то отказать, кого-то припугнуть, кого-то для острастки на рынке в целом показательно выпороть. Это как раз и есть инструментарий, которым работает чиновник. В данном случае у нее, наверное, была своя логика».

В результате отравления спиртосодержащей жидкостью «Боярышник» в Иркутске скончались 77 человек, 16 пострадавших до сих пор находятся в больницах.