В 2016 году РОСКИНО при поддержке Министерства культуры и в партнерстве с «Аэрофлотом» организовало 11 мероприятий в семи странах мира. В общей сложности было презентовано 76 национальных фильмов и телесериалов. Общая сумма продаж составила 19,6 млн долларов. Сборы российских фильмов в международном прокате в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросли более чем в два раза: в 2015 году 20 российских фильмов собрали 17 млн долларов, в 2016 году — 35 млн долларов. Результаты работы РОСКИНО — это следствие кропотливого и профессионального труда всей команды, говорит генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе:

Екатерина Мцитуридзе генеральный директор РОСКИНО «В 2016 году мы впервые получили поддержку Министерства культуры и надеюсь, увидев впечатляющие итоги на международном направлении, при скромных финансовых вложениях, министерство найдет возможность увеличить объем господдержки. Международные рынки в последние годы стали играть большую роль для кассовых сборов всех стран, включая США, и Россия, увеличивая свое присутствие в мировом кинопрокате, имеет все шансы на успех. Мы, по примеру Франции, Китая, Германии и многих других стран, должны не только охватывать рынки и фестивали, но и заниматься маркетингом каждого национального фильма в международном прокате».

Важным итогом деятельности РОСКИНО за 2016 год стало награждение на Первой Национальной премии бизнес-коммуникаций. Екатерина Мцитуридзе получила приз в одной из самых престижных категорий — «Прорыв года». Президент одного из крупнейших издательских домов России — Hearst Skulev Publishing — Виктор Шкулев, вручавший награду, в качестве прорыва отдельно отметил партнерство РОСКИНО и крупнейшего в мире Каннского Международного кинорынка Marché du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля в мае 2016 года, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.

В январе 2016 года единственным номинантом на «Оскар» от России в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» стал культовый мультипликатор Константин Бронзит с анимационной картиной «Мы не можем жить без космоса». В феврале на 66-м Берлинском международном кинофестивале было представлено пять проектов из России, в том числе дебютный фильм Михаила Местецкого «Тряпичный Союз», который вошел в конкурсную программу Generation 14 plus. Позднее фильм при поддержке РОСКИНО стал участником Недели Нового Российского кино в Лос-Анджелесе. Вот что рассказал режиссер картины Михаил Местецкий:

Михаил Местецкий кинорежиссер «Вся наша команда испытала на Берлинале настоящее счастье — зал был полон, смех и овации. А в ноябре мы представили «Тряпичный союз» в Америке — такой же успех. Русская кинематографическая экспансия — это шикарно! То, что делает РОСКИНО, по настоящему помогает налаживать связи между странами, и приносит к нам определенные стандарты качества».

На стенде «ROSKINO — Russian Cinema Worldwide» в Берлине в рамках European Film Market было представлено 57 национальных фильмов. Сумма продаж по итогам EFM превысила 2,2 млн долларов. Хэдлайнер продаж — фильм-катастрофа «Экипаж» режиссера Николая Лебедева компании Central Partnership.

В марте 2016 года в Гонконге состоялся 40-й юбилейный кинорынок FILMART. РОСКИНО представило 42 национальных фильма. Сумма продаж составила 700 тысяч долларов. 2016 год был насыщенным и удачным для компании Wizart, отметил ее генпродюсер Юрий Москвин:

Юрий Москвин генеральный продюсер компании WIZARТ «Мы выпустили в прокат два полнометражных анимационных фильма: «Волки и овцы: бе-е-езумное превращение» и «Снежная королева 3. Огонь и лед». Wizart принял участие в крупнейших международных рынках и стал обладателем многих наград: мы получили премию Ван Гога и призы на международном кинофестивале Catalina Film Festival, победили на детском кинофестивале Гуро».

В мае 2016 г. в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля РОСКИНО впервые в истории киноиндустрии выступило партнером главного в мире международного рынка — Каннского Мarché du Film, благодаря чему Россия стала хедлайнером мероприятия, признанного событием №2 в мировом реестре после Олимпийских игр. Международным закупщикам было предложено 65 российских фильмов. Хэдлайнеры продаж Каннского кинорынка — «Притяжение» Федора Бондарчука и «Экипаж» Николая Лебедева, рассказал директор по прокату Central Partnership Вадим Верещагин.

Вадим Верещагин директор по прокату Central Partnership «Экипаж» был продан более чем в 45 стран — это говорит о том, что хорошее российское кино имеет высокий потенциал на международных рынках. Надеемся, что наши новые проекты, презентованные в будущем году на стенде РОСКИНО ждет такая же счастливая судьба»

Общая сумма по 12 российским проектам, проданным в Канне, — более 7 млн долларов. В сентябре 2016 года состоялся 73-й Венецианский международный кинофестиваль, в основном конкурсе которого Россию представила драма Андрея Кончаловского «Рай» — результат российско-немецкой копродукции. Фильм получил Серебряного льва за лучшую режиссуру. В ноябре 2016 года в Лос-Анджелесе состоялся Американский кинорынок American Film Market. На стенде «ROSKINO — Russian Cinema Worldwide» 40 российских компаний представили 67 фильмов. Сумма продаж составила 3 млн долларов. Хэдлайнеры продаж — «Викинг» режиссера Андрея Кравчука и «Притяжение» Федора Бондарчука.

За несколько дней до AFM в Лос-Анджелесе состоялась Неделя Нового Российского кино, в рамках которой зрители увидели российские полнометражные фильмы 2016 года, отмеченные призами фестивалей и высоким потенциалом на международных рынках: «Дуэлянт», «Хороший мальчик», «Тряпичный союз», «Зоология», а также короткометражные картины.

По данным сайта kinodata.pro кассовые сборы топ-20 российских фильмов на международных территориях в 2016 году стали рекордными за последние 5 лет, составив 35 млн долларов. На первом месте картина «Хардкор» режиссера Ильи Найшуллера, которая собрала 11,6 млн долларов. Далее — фильм Индара Дженджубаева «Он — Дракон» (9,2 млн долларов). Третий по сборам — «Экипаж» (5,3 млн долларов).