Танцевальный Старый Новый год на Главном катке страны

Посетителей катка на ВДНХ 14 января ждет серия масштабных танцевальных флешмобов под зажигательные новогодние мелодии и шедевры классической музыки. Также гости ВДНХ смогут создать своих волшебных ангелов и загадать заветные желания, а прямо на льду вырастет лес из серебряных деревьев

Волшебным вечером 14 января центральная площадь катка превратится в огромный танцпол. Прямо на льду пройдут мастер-классы по разучиванию танцев разных стилей: этнические ритмы народов Севера, любимые новогодние песни из советских мультфильмов и вальсы из балета «Щелкунчик». В начале каждого мастер-класса посетители освоят основные движения и связки разучиваемого танца, а завершением каждого урока станет флешмоб с финальным исполнением танцевальной композиции.

Кроме музыки и танцев на льду в праздничный вечер гостей ждет еще одно чудо: на подиумах около фудкорта и павильона экспресс-проката проведут мастер-классы по созданию фигурок ангелов из бумаги. Ангелов можно раскрасить карандашами и украсить блестками. Участникам не придется ничего вырезать — нужно лишь собрать фигурку из готового макета под руководством аниматоров.

Фото: Пресс-служба ВДНХ

Здесь же, прямо на льду, вырастет лес из серебряных деревьев. Эти волшебные двухметровые растения будут украшены световыми гирляндами и творениями посетителей катка: сделав ангелов и написав на них о своих мечтах, гости прикрепят их ленточками к ветвям сказочных деревьев и загадают самые заветные рождественские желания.

С 17:00 до 22:00, взрослый билет — 600 рублей, детский билет (6-12 лет) — 250 рублей.

Далее на BFM.ru: лучшие спектакли, на которые стоит сходить в январе.

Новые спектакли

«Калигула». Фото: Анна Коонен/Московский Губернский театр

«Калигула»

Децентрализация в действии — то, о чем мечтал еще Капков, будучи главой департамента культуры Москвы, — чтобы все поехали в театры из центра. Ради Землянского поедут: в Кузьминках, в Губернском театре, возглавляемом Безруковым, режиссер сделал спектакль без слов, который напоминает фильмы Люка Бессона, первый эпизод «Звездных войн» и «Игру престолов» одновременно. Гибрид пьесы Камю и биографии Цезаря при участии слабослышащих актеров: язык жестов и фантастические головные уборы рождают совершенно фантастическое зрелище.

«Исследуя весь материал — литературу, исторические факты и так далее, мы наткнулись на то, что очень много фактов в биографии Калигулы было противоречивы, то есть пришлось выбрать линию, — говорит Землянский. — Мы пришли к единому мнению, что хотим исследовать возможные причины становления такого тирана, если исходить из его биографии детства, воспитания, потому что, как правило, дети не рождаются тиранами, и, понимая, в какой среде, в каком мире и у кого воспитывался Калигула, мы пришли к мнению, что не можем это пропустить».

Еще один долгожданный спектакль — «Мертвые души» Дмитрия Крымова в «Школе драматического искусства» на Сретенке. В центре повествования не Чичиков, а отношения Пушкина и Гоголя, а именно подаренный поэтом сюжет поэмы.

«Причем здесь подарок, что это такое, и подарок ли это? Было ли это и в какой форме? Это очень не обычное действие вообще для людей, а для писателей — так уж особенно, — объясняет Крымов. — Как может один писатель другому подарить сюжет такого произведения? Почему он сам не напишет? Я не думаю, что Чайковский подарил оперу Мусоргскому или наоборот. А этот подарил. Что он подарил, как это выглядело? Это ж фантазия». Фантазия эта выливается в набор смешных скетчей на заданную тему: спектакль считается детским, но идти на него можно и нужно и взрослым — отлично проведете время.

Фото: Театр «Школа драматического искусства»

В Театре Моссовета тоже премьера — играют спектакль «Встречайте, мы уходим» с Виктором Сухоруковым в роли сумасшедшего пенсионера. На пару с Андреем Шарковым из Большого драматического театра он разыгрывает грустную и трогательную историю французских стариков, которые подружились, сидя в парке. Билеты бюджетные — всего 1000 рублей. Ближайший показ 14 января.

«Иванов» в Театре наций

В Москве представили одну из самых долгожданных премьер этого сезона. В заглавной роли — Евгений Миронов, его жену играет Чулпан Хаматова, в роли Шурочки — Лиза Боярская. Спектакль поставил автор скандального «Тангейзера» Тимофей Кулябин. Но в театральной тусовке говорят не «новый Кулябин», а «новый Миронов» и быстро добавляют: «скучно». Первый прогон не повод судить, но это явно будет не самая большая удача скандального режиссера: он перенес действие чеховской пьесы в наши дни — прием не новый.

«Радикального умысла в этом не было, — говорит Кулябин. — Просто раз Чехов писал для современников, то, мне кажется, мы должны делать для современников. Я не могу сказать, что это визуальный театр. Визуальный образ здесь один из главенствующих или первостепенных. Костюмы куплены в соседних магазинах, мы их специально не шили. Мы добавили какое-то количество мест действий, в целом четыре. На каждое место действия необходима перемена декораций. От этого возникает технологически сложный спектакль. Но я не думаю, что это тот спектакль, где визуальный образ решающий. Все-таки это в большей степени театр актерский, психологический».

«Иванов». Фото: Сергей Петров/Театр наций

Главный на сцене, конечно, Евгений Миронов: когда он появляется, зал просто пульсирует. В постановке Кулябина его Иванов танцует под Елену Ваенгу «Снова стою одна» — такую музыку слушают в семье Шурочки. Театральные критики постарше говорят, Чехов бы умер. Худрук Театра наций черпал вдохновение в его усадьбе.

«Нам очень помогла поездка в Мелихово, — объясняет Миронов. — Как-то все встало на свои места. Этот чеховский тон, когда в усадьбе ходят люди и скучают, отпал сам собой, потому что, во-первых, это не усадьба — это маленький домик, чуть ли не курятник. Человек, который каторжно трудился для того, чтобы обеспечить всю свою семью. Вся семья была на нем. Для меня Иванов — это Чехов. Просто счастье Антона Павловича в том, что он смог выплеснуть и написал это. А персонаж с этим мучается».

Премьера «Иванова» в 1887 году состоялась именно в здании нынешнего Театра наций — тогда это был театр известного антрепренера Федора Корша. Его площадка была в то время самой крупной и популярной у широкой аудитории. Именно Корш заказал пьесу 27-летнему Чехову и, можно сказать, открыл русского классика как драматурга. В письмах писателя упоминается гонорар в тысячу рублей. Для сравнения, зарплата рабочего в то время была всего 16 рублей в месяц.

«Коляда-Театр»

Спектакли екатеринбургского театра, приехавшего в столицу с ежегодными гастролями, будут играть в «Боярских палатах» и Театральном центре «На Страстном». Еще восемь лет назад труппа играла их здесь в полупустых залах, а сегодня билеты раскупают задолго до приезда артистов.

Спектакль «Вишневый сад» «Коляда-Театра». Фото: Театральный центр «На Страстном»

Декорации к «Вишневому саду» — подобранные на улице ветки с развешанными на них белыми пластиковыми стаканчиками. Главный элемент на сцене в «Короле Лире» — оцинкованное корыто, а на каждом актере — хлопковые чулки в резиночку. «Коляда-Театр» — лидер низкобюджетных постановок. Если в Москве один спектакль стоит 30 млн рублей, то у «Коляды» — 30 тысяч. Это не экономия или беднота из Екатеринбурга, а колорит, который одинаково ценят в Москве, Париже и Берлине, и все потому, что театр подлинный и настоящий даже в своей некрасивости и фриковатости.

Эти гастроли самые масштабные из всех, что были. Труппа театра в составе 62 человек до конца января покажет в Москве 39 спектаклей и специальную программу по пьесам уральских драматургов. Сам основатель театра Николай Коляда представит так называемый «Суп-театр»: буквально сварит борщ по маминому рецепту на 50 человек и будет разливать в фойе центра «На Страстном» — это тоже одно из специальных мероприятий. Билеты на спектакли — от 500 до 2500 рублей.

Далее на BFM.ru: что попробовать в московских ресторанах в январе.

Рестораны в январе

Фото: Perelman People

Чтобы поддержать культурный запал граждан в самый суровый месяц в году, а заодно и согреть гостей, в ресторанах Perelman People взялись угощать всех ценителей прекрасного горячими безалкогольными, но отлично справляющимися с лютыми морозами напитками на основе меда, пряностей и специй. Чтобы получить свою порцию тепла, достаточно просто предъявить билет из любого музея, каких в окрестностях ресторанов холдинга Perelman People (Beer&Brut, I Like Wine, I Like Bar, I Like Grill) великое множество, начиная Третьяковской галереей и заканчивая Московским музеем современного искусства. Предложение, посвященное самым стойким и готовым дать отпор холодам ценителям искусства, продлится весь январь.

Гастрономический фестиваль Set-o-Мания

Традиционный зимний фестиваль проходит в ресторанах Maison Dellos до 31 января. Весь месяц гостей ожидают уникальные блюда, представленные в удобном формате сетов. Согласно правилам, их будут подавать в ресторанах только один месяц и они никогда не войдут в основное меню. Но в 2017 году правило «один ресторан — один сет» будет нарушено: теперь каждый шеф-повар предложит два сета на выбор по прежней неизменной цене — 1850 рублей.

Обновился и состав участников. Свои сеты представят не только не нуждающиеся в особом представлении, неизменно любимые столичными гурманами и гостями города «Кафе Пушкинъ», «Турандот», «Бочка», «Шинок» и «Фаренгейт», но и открывшийся осенью ресторан кавказской кухни «Казбек» и «Новый рыбный ресторан». 7 участников, 14 сетов и 42 уникальных блюда, соединивших в себе верность кулинарному кредо ресторана, новизну авторских решений талантливых шеф-поваров и высочайшее мастерство исполнения.

В программе ожидается сразу несколько премьер. Первая — участие нового ресторана «Казбек», открывшего свои двери осенью. Два сета составлены из блюд, любимых в Грузии и далеко за ее пределами. Однако шеф-повар Мамия Джоджуа готов рискнуть и нарушить древние каноны рецептов: в первом сете гостям предложат на закуску кучмачи, приготовленные не из потрохов, а из мидий, на горячее подадут поросенка по-грузински, а хинкали превратятся в десерт. Блюда второго сета не менее смелые: вслед за салатом с кавказскими сырами последует чашушули, которое приготовят на красном вине, благодаря чему традиционный вкус станет более изысканным и благородным, а легендарное Саперави придаст особый аромат десерту из груши.

Другая премьера — сеты от «Нового рыбного ресторана», основа меню которого — блюда из российской рыбы, приготовленные по традиционным рецептам в разных уголках страны: на берегах великих рек, северных и южных морей — везде, где рыба — главное блюдо. Бренд-шеф ресторана, не нуждающийся в представлении, Андрей Махов и шеф-повар Денис Филь в фестивальных сетах предлагают своего рода гастрономическое путешествие — на тихоокеанские острова, где ловят кальмаров, щупальца которых в сочетании с листьями салата и пикантным дрессингом откроют первый сет, на берега Тавриды, откуда родом мидии, подаваемые под сливочным соусом с хрустящей чиабаттой, или на волжский берег, чтобы отведать студеную уху из судака. Второй сет подарит воспоминания о Черном море, где моряки готовят чудную шкару из мелкой рыбешки, а в «Новом рыбном ресторане» ее приготовят из сига. В завершение сладкий аккорд — сливочное суфле с молочной нугой и арахисовой халвой или рассыпчатый, запоминающийся морковный торт.

Еще одна премьера: сеты в ресторане «Фаренгейт» представляет новый шеф-повар Андрей Красов. Не изменяя сложившейся традиции смелых кулинарных экспериментов, виртуозной игры вкусами и провокаций, он предложит для первого сета блюда, не отличающиеся простотой и узнаваемостью: ряпушку приготовят в темпуре и подадут с соленым огурцом, компанию говяжьему языку составит топинамбур, а в миндальном торте с зимней вишней особую роль сыграют ароматы бобов тонка. Второй же сет, по воле шефа, станет сюрпризом для гостей ресторана.

На Руси гостей не только принимали с размахом, но и учились у иностранных мастеров, с удовольствием пробовали новые вкусы и неизвестные продукты, выведывали кулинарные тайны, потому блюдам русской кухни не чужды иноземные вкусы и ароматы. Порадуют ими и блюда сетов от шеф-повара ресторана «Кафе Пушкинъ» Андрея Махова. К примеру, закуска «Рольмопс»: рожденная почти 200 лет назад в портовых городах Европы, она получила свое смешное имя благодаря схожести формы с собачьей мордочкой. Шеф-повар предлагает авторскую версию этих некогда весьма популярных роллов, поднимая их на уровень высокой русской кухни, благодаря классическому сочетанию малосольной семги и тончайших блинчиков. «Говяжий бокъ» приготовят «на восточный манеръ», а на десерт подадут любимый гостями медовик с новым вкусом «Бананъ». Блюдо из второго сета «Ролладъ изъ фермерской утки и «жирной печени» схоже по форме с «Рольмопсами», но богатый изысканный вкус отсылает уже к французской кулинарной школе, а деликатесный «Каспийский кутумъ с овощной лапшой и сладкимъ картофелемъ» напомнит о былых временах, когда эту рыбу подавали во дворцах Персии. И наконец, десерт-загадка для гурманов — эклер «5 вкусовъ».

В двух сетах, предложенных шеф-поваром ресторана «Бочка» Игорем Бедняковым, конечно, главное — мясо. Однако в первом сете особая роль великодушно предложена ягодам: копченое мясо утки будет подано с брусничным мармеладом, а подчеркнуть выразительный вкус медальонов из говядины поможет соус из черной смородины и яблочно–луковый конфитюр. Второй сет — настоящая классика: ростбиф с йоркширским пудингом, корейка ягненка в пиве, но за узнаваемостью названий кроется непредсказуемость вкусовых нюансов, благодаря особым приемам приготовления и выбору ингредиентов. Десерты ресторана «Бочка» всегда безупречны: здесь знают, что любовь к мясу может победить только любовь к сладостям. Выбор не будет легким: нежный морковный торт или яблочный штрудель с ванильным мороженым.

Теплый дом и зимнее праздничное веселье — лейтмотив сетов от шеф-повара ресторана «Шинок» Елены Никифоровой. Первый составлен из рыбных блюд: витки селедочные, стейк из масляной рыбы да налистники с маком. Второй сет — для любителей мяса: салат селянский да сиченик казачий, а на сладкое — торт Киевский.