800 с лишним аварий в Москве — это данные утра среды. Итоги дня и вечернего часа пик еще предстоит подвести. Но уже на рассвете можно было констатировать — все плохо, говорит аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

Леонид Медников аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» «В утренний час пик «Яндекс.Пробки» оценивали движение в Москве в 8 баллов на протяжении более 2 часов. Это впервые в этом году, когда такая высокая отметка достигается в утренний час пик на картах. Пользователи «Яндекс.Навигатора» оставляют сообщения о том, что достаточно скользко, призывают водителей быть аккуратнее».

Водители, попавшие в ДТП или едва избежавшие его, ругают друг друга, коммунальщиков и власти. Погода на этой неделе была переменчива. От плюса до минут десяти за пару дней. Высота сугробов в Москве выросла почти до 40 см. Но все было спрогнозировано заранее. Неужели нельзя было подготовиться и перед резким похолоданием обработать дороги реагентом, задаются вопросом автовладельцы. Они же вспоминают, что в рождественские морозы все было нормально. Напрашивается вывод: тогда власти знали, что холода задержатся надолго и подготовились. На этой неделе мороз пришел всего на пару дней, вот и решили сэкономить, подумали некоторые водители. Независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ, бывший главный редактор журнала «Дороги и мосты» Николай Данилин допускает, что так и было:

Николай Данилин независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ «Эффективность зависит, в первую очередь, может быть, даже нет от машин, а от принятых решений специалистами. Необходимы были именно организационные меры, более жесткие и привязанные буквально по часам к ситуации и к районам. Особенно в ключевых, там, где совсем было плохо, наверное, можно было, по крайней мере, по 50-70% добиться улучшения».

Есть и другая версия. В частности у «Синих ведерок». Там, напротив, считают, что город тщательно пролил дороги реагентами, но не теми, и жидкость замерзла. «Ведерки» винят во всем коррупцию. Реагентов закупили много, их надо куда-то деть, чтобы в будущем году купить не меньше — у «правильных» людей, по «правильной» цене. Продюсер Business FM Наталья Космачева, находясь в пробке, сообщила, что реагенты разбрасывают и вечером — прямо на лед.

Наталья Космачева продюсер Business FM «Я более трех часов провела в пробках — ездила через шоссе Энтузиастов в Кожухово и Люберцы. И основная причина заторов — это плохо очищенные дороги. Очень много аварий. Машины развернуты в сторону встречного движения, видимо, из-за резкого торможения на скользкой дороге. После прохода техники остается тонкий слой льда, на котором видны следы реагентов, но они не действуют до асфальта, и на льду остаются точки — очень скользко».

Впрочем, среди водителей нашлись и те, кто отнесся к коммунальщикам и властям снисходительно. Таксист Владислав просто отказался от выхода на работу:

Владислав таксист «Честно говоря, я еще вечером катался, хотя 20 лет за рулем — я со страхом вернулся домой и не захотел больше ездить. Было реально очень опасно. И сейчас так же, но полегче. Конечно, город слишком большой — невозможно быстро реагировать. Но все-таки наиболее опасные места — повороты, светофоры, пешеходные переходы — надо было хоть как-то реагентами пролить».

Или посыпать песком, солью или каменной крошкой. Но этот спор ведется уже так давно, что ни одной пробки не хватит, чтобы выслушать все аргументы за и против.