«Гоголь-центр» впервые представляет детский спектакль. Он называется «Море деревьев» и выходит на малой сцене с рейтингом «12+». Накануне театр объявил о планах на этот год. Что собирается ставить Серебренников?

В черной кожаной куртке и бордовых нью-бэлэнсах Кирилл Серебренников начал презентацию не с главных премьер, а с отчетов о финансах. Доходы театра за прошлый год выросли вдвое: на каждый вложенный государством рубль «Гоголь-центр» заработал два. Денег не хватает — по десять премьер в год тут выпускают, используя привлеченные средства и выручку от продажи билетов, а их раскупают 90%, говорит Серебренников.

Кирилл Серебренников художественный руководитель «Гоголь-центра» «Было же такое, информационное напряжение насчет того, какие бюджеты, какие у кого дотации, кто и сколько денег получает. Все считали, возмущались, удивлялись. Мы молчим, потому что у нас самая маленькая дотация в городе Москва, мы получаем — помните эти суммы — 300 млн, 400 млн, еще больше миллионов — мы получаем 78, это деньги, которыми государство покрывает содержание принадлежащего ему здания и дают совсем мизерную, минимальную зарплату для сотрудников. На те спектакли, которые мы делаем, государство нам выделяет 2 млн рублей, всего. Это, наверное, треть бюджета одного спектакля на большой сцене по сегодняшним ценам, по сегодняшним размерам».

В этом году Серебренников собирается ставить «Маленькие трагедии», еще один классический спектакль в копилку «Гоголь-центра». Потом здесь будет хит европейской сцены под названием «Демоны» — про четырех мужчин за 30, которые решают свои психологические проблемы путем диалогов. А еще музыкальная постановка «Большая свобода номер семь», в главной роли — Олег Нестеров из группы «Мегаполис».

Олег Нестеров лидер группы «Мегаполис» «Формально это песни довоенного Берлина, песни из кино. Они прекрасны, они не виноваты, что родились в неправильное время. Это хорошие песни о любви. Я взял самые лучшие, на мой взгляд, и перевел их на русский. Тут возник эффект дежавю, как будто я давно знаю эти песни, просто ни разу их не слышал! С одной стороны, это история про довоенный Берлин, с другой стороны — про Берлин современный. Мы все любим этот город, все там бываем и наслаждаемся атмосферой свободы. В принципе, это история про любой город, где человек может ощущать себя свободным, вне зависимости от обстоятельств».

В ноябре «Гоголь-центр» превратит в спектакль проект Михаила Зыгаря «1917». На сайте 1917-project в форме ленты Facebook ежедневно обновляются импровизированные посты, которые писали бы люди, если бы социальная сеть существовала 100 лет назад. Собственно, Серебренников собирается делать финал — революционные дни. Как это будет выглядеть на сцене здесь, кажется, пока не придумали.