В Берлине показали фильм зятя Никиты Михалкова. Картина Резо Гигинеишвили под названием «Заложники» открыла вторую по значимости секцию кинофестиваля — программу «Панорама». В центре сюжета — захват самолета в Тбилиси в 1983 году. Террористами были дети из состоятельных семей, которые пытались угнать ТУ-134, чтобы иммигрировать на Запад. Злые языки говорят, что фильм попал в Берлин по протекции Никиты Михалкова. Якобы он договаривался еще в 2016 году, но тогда что-то не срослось. Однако кино, во-первых, абсолютно в стиле кинофестиваля, а во-вторых, получилось хорошо. Цельная история о том, как ребята, которым в основном было чуть за двадцать, да еще и из хороших семей, стали террористами и попали под расстрел. Комментирует ведущий программы «Искусственный отбор» на телеканале «Дождь» Денис Катаев.

Денис Катаев ведущий программы «Искусственный отбор» на телеканале «Дождь» «Там самый главный вопрос — что же им не хватало. Из обеспеченных семей вроде бы, и сигареты «Мальборо», и все, но не было свободы и молодости, которую у них украли по независящих от них обстоятельствах. Мотивация передана в их замечательном первом плане, когда они купаются в море и чувствуют себя свободными. Как они выглядят — красавцы. Главное, что передано, — это эмоция».

Особенно в центральных сценах, связанных с самолетом, хотя их в фильме не так уж и много. Это же не про захват, это, если угодно, античная трагедия. А еще фильм о том, как и почему распалась огромная страна, объясняет режиссер Резо Гигинеишвили.

Резо Гигинеишвили кинорежиссер «Я пытался рассказать про отношения внутри грузинских семей, отношения детей и родителей, попытку осознания свободы. О том, какая личная ответственность человека за те или иные решения. К сожалению, в этой трагедии персонажи все очень сложные, нашей задачей не является навешивание ярлыков, мы пытались через судьбы этих людей анализировать то время. Мы очень деликатно подходили к теме, интервьюировали большое количество людей, которые были связаны с этой историей».

Сценарий писали семь лет, но если бы смонтировать все иначе, возможно, получилось бы еще сильнее. Впрочем, пока это, похоже, самый зрелый фильм в карьере 34-летнего режиссера, и его даже можно рекомендовать к просмотру, но даты российской премьеры пока неизвестны.