YouTube откажется от непропускаемых 30-секундных рекламных роликов. Долгая реклама, которую нельзя проигнорировать, — объект ненависти многих пользователей. Теперь платформа планирует отказаться от громоздких роликов в пользу более короткого рекламного контента.

«Компания стремится найти более компактные форматы, которые устроят и пользователей, и рекламодателей», — приводит ВВС заявление представителя владельца YouTube — компании Google. Реформу рекламной политики сервис планирует провести в будущем году. Аналитики называют причиной подобных мер конкуренцию за зрителя, рассказала в интервью CNN шеф-редактор IT-портала CNET Шэрон Профис.

Шэрон Профис шеф-редактор IT-портала CNET «Вместо непропускаемой 30-секундной рекламы на YouTube останутся рекламные видео длиной 15 и 20 секунд, а также новые продолжительностью 6 секунд. Иногда их все-таки придется смотреть. Но это уже серьезное улучшение, поскольку, по данным исследований в США, до 80% основной аудитории смотрят видео в первую очередь на мобильных устройствах. Как мы все знаем, когда сидишь в телефоне, 30 секунд — это очень долго. На мой взгляд, это решение связано с серьезной конкуренцией за потребителей онлайн-видео с корпорацией Facebook. В последние годы соцсеть резко активизировала свой курс на развитие видео, и многие пользователи начали либо публиковать контент сразу на обе платформы, либо даже вообще отказываться от YouTube. А это серьезная угроза, так что смягчение рекламной политики — хороший ход».

Точных данных о числе просмотров видеороликов на YouTube и Facebook не существует. Три года назад Facebook сообщил о достижении показателя в 3 млрд просмотров видео ежедневно. YouTube же лаконично хвастается «миллиардами просмотров в день». Сравнение усложняется тем, что YouTube считает просмотром минимум 30-секундное проигрывание видео, а Facebook даже трехсекундное.