Британская Секретная разведывательная служба, более известная как МИ-6, впервые в истории запустила рекламную кампанию по набору новых агентов. Об этом сообщает ВВС.

МИ-6 с этой целью сняла рекламный ролик, который будет транслироваться в кинотеатрах перед сеансами.

Служба решила отойти от образа легендарного Джеймса Бонда. Особое внимание в рамках новой кампании по набору кандидатов будет уделяться женщинам и этническим меньшинствам, пока что недостаточно представленным в штате МИ-6.

«Она не использует свою внешность, чтобы налаживать отношения с людьми и мотивировать их. Она не командный игрок. Нет, эта девушка не работает на МИ-6, но ее бы туда с удовольствием приняли», — говорится в ролике, главной героиней которого является женщина.

Внешность девушки в рекламе действительно не типична для британских разведчиков. По словам руководителей МИ-6, которые приводит The Guardian, Службе нужны люди, которые и не думали о работе спецагента. Кроме того, особое внимание при поисках подходящих кандидатов будет уделяться навыкам общения и способности влиять на людей.

Ранее МИ-6 неоднократно обвиняли в снобизме. Например, Кембриджский и Оксфордский университеты традиционно были наиболее подходящим местом для найма новых сотрудников. Однако шеф разведки Алекс Янгер недавно заявил, что МИ-6 решила отказаться от «Джеймсов Бондов в штате».

«Люди привыкли думать, будто есть одно определенное качество, которым отличаются сотрудники МИ-6. Нет никакого эталона сотрудника МИ-6. Я хочу, чтобы в коллективе МИ-6 работали наиболее талантливые специалисты. Какого они происхождения, значения не имеет», — сказал Янгер.

К слову, отличительной чертой рекламной кампании МИ-6 является возвращение к старому методу вербовки в университетах, когда профессор клал на плечо студента руку и мягко предлагал ему работу в разведке. Сущность этого метода сохранится, однако теперь происхождение и университетские связи не будут играть роли. Одновременно смягчаются требования к престижу диплома о высшем образовании — настолько же важным признается практический опыт работы в самых разных сферах жизни.

Между тем в США в новой рекламной кампании МИ-6 увидели совсем другой смысл. Sky News сообщает, что на поиски нетипичных разведчиков Британию подтолкнула активная политика Москвы и мировая угроза терроризма.