Законопроект «Об организации дорожного движения в РФ…», который в том числе позволяет региональным властям временно ограничивать движение автомобилей по дорогам путем взимания платы, в нынешней редакции обладает коррупциогенным потенциалом и не может быть рекомендован Госдуме к принятию во втором (основном) чтении. Об этом говорится в отзыве Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента РФ, копия которого есть в распоряжении ТАСС.

Правительственный законопроект был внесен в Госдуму в апреле 2016 года и был принят в первом чтении в декабре прошлого года на одном из последних пленарных заседаний осенней сессии.

В ГПУ президента напомнили, что данным законопроектом «предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ в области организации дорожного движения полномочием по установлению платы за движение по дорогам регионального или межмуниципального и местного значения на период введения временного ограничения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения».

«Однако законопроектом не предусматривается определение эффективности организации дорожного движения, в связи с чем представляется затруднительным сделать вывод относительно обоснованности введения временного ограничения посредством взимания платы», — говорится в документе.

«Установленные в законопроекте требования, при которых вводится временное ограничение посредством взимания платы, на наш взгляд, также являются весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов РФ право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению», — отмечается в заключении ГПУ. По мнению экспертов управления, «данный подход обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке».

«Учитывая изложенное, законопроект требует доработки в целях устранения всех отмеченных недостатков и в представленной редакции не может быть рекомендован Госдуме для принятия во втором чтении», — заключили в управлении.

После внесения в Госдуму документ вызвал широкий резонанс в СМИ. Некоторые депутаты предположили, что его принятие фактически откроет путь к введению платного въезда в центр городов и пообещали добиваться исключения соответствующих норм. При этом, например, московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов. Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, ни платного въезда в столицу, ни платной парковки во дворах не будет.