Спектакль театра «Современник» «Игра в джин» в постановке Галины Волчек возвращается на сцену. Это трагикомедия о доме престарелых по пьесе Дональда Кобурна, получившего за нее Пулитцеровскую премию. В свое время Галина Волчек увидела этот спектакль на Бродвее, привезла в Москву и ставила на двоих актеров — Гафта и Ахеджакову.

Галина Волчек актриса театра и кино, театральный режиссер «Спектакль был придуман, сделан, поставлен с учетом Валентина Гафта. Когда я привезла эту пьесу очень много лет тому назад, я подарила ее Георгию Товстоногову, потому что по дороге в самолет я поняла: зачем мне так радоваться, у нас же играть некому — у нас не было тогда пожилых людей. Когда уже наши сравнялись с тем возрастом, когда это можно было предъявить зрителю, я вернулась к этой идее уже с Гафтом и Лией Ахеджаковой».

«Игра в джин» — последний спектакль Волчек в «Современнике». Его выпускали еще на сцене на Чистых прудах, после которой началась капитальная реконструкция: на нее из бюджета выделено около 2 млрд рублей. Ремонт обещают закончить к концу следующего года. Театр тем временем квартирует во Дворце на Яузе, что на «Электрозаводской», а Василий Бочкарев из Малого сменил Гафта.

С Лией Ахеджаковой у Гафта был выдающийся дуэт: в спектакле всего двое актеров, и, конечно, публика шла на эту пару, говорит редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина.

Марина Райкина редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Они зажигались друг от друга. У меня было ощущение, что когда они сталкиваются — а в каждой мизансцене практически никто не бывает один — они сталкиваются и зажигаются. Но Валентин Иосифович стал плохо себя чувствовать. Как говорит Галина Борисовна, в эвакуации. Решили ввести на роль Гафта, который не очень хорошо себя чувствует, актера Василия Бочкарева. Это такая старая школа, которую можно охарактеризовать как скромную простоту, где распускаются цветы. Он остроумнейший актер».

Эта неделя для культурной Москвы — сплошное возвращение героев шедевра Эльдара Рязанова «Служебный роман». Кроме обновленного спектакля Ахеджаковой в Театре Маяковского вышла премьера со Светланой Немоляевой, а Алиса Фрейндлих блестяще сыграла в фильме Тодоровского «Большой», на премьере которого была, кажется, вся светская Москва.