Первый летный экземпляр нового российского самолета МС-21 покинул цех. По данным «Известий», вскоре пройдут испытания лайнера, и уже в мае он может подняться в воздух. Однако пройдет это все в режиме секретности, поэтому даты испытаний неизвестны, точно так же, как презентации и первого полета.

Первые испытания — это тестирование всех систем, рулежка, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и так далее. Если все пройдет успешно, лайнер взлетит, как ранее заявлял вице-премьер Дмитрий Рогозин, до конца весны. Если испытаниям не помешают климатические факторы.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Далеко не все сейчас можно запланировать. Все, что связано с климатическими испытаниями, вообще носит вероятностный характер. Например, чтобы подтвердить способность воздушного судна работать в условиях экстремально низких температур, нужно, чтобы в Якутии, где обычно такие испытания проводятся, в этот год были действительно, что называется, трескучие морозы. Точно так же, как и проводятся испытания, в ходе которых подтверждается способность самолета безопасно выполнять полет в условиях интенсивного обледенения, но поймать такую погоду, когда лед интенсивно образуется на поверхности воздушного судна, на крыле, например, это тоже определенное везение. Далеко не в каждом регионе, не в каждый день такой режим можно поймать».

МС-21 — это созданный с нуля российский коммерческий среднемагистральный самолет, его разработкой занималось ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут». Основные конкуренты лайнера — Boeing 737, Airbus A320neo и китайский Comac C919. Первые два самолета уже поднимались в воздух, китайский конкурент, как и МС, только готовится к летным испытаниям.