Новое евразийское партнерство: масштабная идея Владимира Путина
Выступая на форуме «Один пояс — один путь», который сейчас проходит в столице Китая, президент России предложил создать большое евразийское партнерство, которое свяжет Азию и Европу
Читать на полной версииОбновлено 16:23
В Пекине открылся международный форум «Один пояс — один путь». Выступая на открытии форума, российский лидер предложил отказаться от воинственной риторики и создать большое евразийское партнерство, которое свяжет, в том числе Азию и Европу. По мнению российского лидера, такое евразийское партнерство сможет изменить политический и экономический ландшафт континента, позволит достичь мира, стабильности и процветания.
Для России выгода очевидна, но реализовать идею президента будет проблематично, считает глава совета директоров холдинга группы «Бинбанка» «Сафмар финансовые инвестиции» Олег Вьюгин.
Установка на партнерские отношения — это уже позитивная динамика, и для выгодного сотрудничества у стран есть почва, говорит глава AliExpress в России Марк Завадский.
Марк Завадский глава AliExpress в России «Мы выступаем за развитие международного экономического сотрудничества и, со своей стороны, много делаем для этого, в том числе и для развития торговли между Россией и Китаем, как в B2B, так и B2C-направлениях. Мы выступаем за то, чтобы и страны, и институты различные, и компании, в том числе и малого, и среднего бизнеса, активнее взаимодействовали друг с другом, вне зависимости от того, где они находятся. Одна из идей, которая, как мне кажется, может быть вполне реализована в рамках того предложения, о котором говорил Владимир Владимирович, — это идея создания так называемого электронного ВТО, в рамках которого во всех странах Шелкового пути, а также в сопредельных государствах, будут созданы цифровые центры, которые помогут малым и средним компаниям выходить на зарубежные рынки и теснее участвовать в международной экономической интеграции. В целом есть понимание, что будущее не за протекционизмом, не за изоляцией, а за международным сотрудничеством и за тем, чтобы максимально использовать те возможности, которые дает открытый мир».
Реализовать идею российского президента возможно, однако для этого необходимо разрешить ряд мелких проблем, мешающих воплощению масштабного замысла.
Заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский рассказал ТАСС, что подобная инициатива существенно помогла бы товарообороту: соглашение о содействии сократило бы расходы на оформление документации. Сейчас эта издержка занимает от 3,5 до 7% стоимости товара.
Пекинский форум проигнорировала Индия. «Ни одна страна не примет проект, который игнорирует важнейшие проблемы, касающиеся ее суверенитета и территориальной целостности», — заявил официальный представитель МИД Индии Гопал Баглай.
Форум посвящен инициативе «Новый Шелковый путь», с которой китайский лидер Си Цзиньпин выступил осенью 2013 года. Речь идет о создании новых сухопутных и морских транспортных коридоров из Европы в Азию. В рамках этой инициативы Китай, в частности, предлагал продлить до Пекина высокоскоростную магистраль Москва — Казань. Си Цзиньпин заявил, что готов выделить на эти меры 124 млрд долларов.
Форум в Китае уже возбудил некоторую активность со стороны бизнеса и властных структур. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что компания планирует в понедельник на полях форума подписать ряд новых документов, в том числе по созданию подземных хранилищ газа в Китае. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка предложил построить еще один мост между Россией и КНР. Министр финансов Антон Силуанов, выступая на форуме, призвал международные финансовые институты совместно инвестировать в российские инфраструктурные проекты.