В ночь на 20 мая художники из арт-группы «Явь» дорисовали красной краской стершиеся полосы на «зебрах» неподалеку от школ, больниц, университетов и просто в людных местах Санк-Петербурга. В дополнение к красному цвету добавлена надпись «Исчезают полосы — исчезают люди».

Участники объединения хотят привлечь внимание к потенциальной опасности. Однако пока никакой реакции со стороны городских властей и дорожных служб не последовало, говорит пресс-секретарь арт-движения «Явь» Люба Шнайдер:

Люба Шнайдер пресс-секретарь арт-движения «Явь» «Мы долго подбирали пешеходные переходы, которые будут подходить. Потому что нам нужны были переходы, которые находятся в центре, в достаточно оживленных местах — либо рядом с университетами, либо рядом со школами. Ну и, конечно, они должны быть стершимися. Когда мы уже подготовили список, мы приступили к работе. Пока еще понедельник, в выходные, естественно, мы не работали, остается только следить за тем, как дальше это будет развиваться».

У жительницы Москвы Анны рядом с домом пешеходный переход, который прекрасно покрашен, однако все равно налицо опасность для тех, кто им пытается воспользоваться. Вот что она рассказала:

Анна жительница Москвы «Мы проживаем по адресу 2-я Квесисская, 25 — это пересечение с Полтавской улицей — меньше года. За это время только на наших глазах произошло четыре крупных ДТП. Сколько их было всего, мы не знаем. Последнее ДТП — с участием автобуса и такси. Именно эта авария заставила нас задуматься о безопасности нашего ребенка, потому что машины разгоняются с очень большой скоростью, и при данной аварии машину такси откинуло на бордюр, где обычно стоят пешеходы и ждут, чтобы перейти дорогу. На этом участке дороги по улице Полтавская и по улице 2-я Квесисская нет светофоров и нет «лежачих полицейских», которые бы ограничивали скорость движения автомобилей. Также на Полтавской находится три здания школы, в которых обучается много детей. Сама я каждое утро хожу на работу через этот перекресток, а мой ребенок ходит в школу. Никто из нас дорожное движение не нарушает, не перебегает дорогу перед движущимся автотранспортом, но так как аварии происходят именно из-за водителей, которые разгоняются, мы сейчас серьезно задумались, как донести нашу просьбу о том, чтобы поставили «лежачих полицейских» на нашем перекрестке».

Сейчас установка светофоров и нанесение разметки зачастую регулируется самими жителями районов. Если это действительно целесообразно, то вопрос будет решен, уверяет пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь:

Анастасия Писарь пресс-секретарь Центра организации дорожного движения «Специалисты Центра организации дорожного движения ежедневно мониторят и контролируют дорожную ситуацию в городе. На основе полученных данных вводятся изменения в схему организации дорожного движения, в частности, устанавливаются как раз-таки светофорные объекты, организовываются дополнительные пешеходные переходы. Все точки установки новых объектов тщательно выбираются с учетом дорожной ситуации, аварийности и в том числе по обращениям горожан. Например, в 2016 году по заказу Центра организации дорожного движения правительства Москвы было построено и реконструировано 149 светофорных объектов. В 2017 году в Москве установят еще 25 новых светофоров. В прошлом году было организовано также 73 нерегулируемых пешеходных перехода, из них 43 по обращениям горожан. Напоминаем, что жители всегда могут оставить обращение с помощью электронной приемной на сайте единого транспортного портала — это transport.mos.ru. Ежегодно в городе появляется более 50 наземных пешеходных переходов, и большинство адресов подсказывают сами жители, которые живут в этом районе».

В то же время при регистрации заявки на сайте единого транспортного портала сообщается, что срок ответа — месяц с возможной пролонгацией еще на такой же срок.

По данным ГИБДД, в России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов. Это каждое четвертое ДТП. В крупных городах до половины всех ДТП — наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей — в 86% случаев.