«Мегафон» расплачивается за сбой
Компания пообещала, что такого больше не повторится, и озвучила варианты компенсаций. Например, клиентам предлагают бесплатный фильм
Читать на полной версии«Мегафон» определился с компенсациями за пятничный сбой. Клиентам предложат на выбор три варианта: трафик, «голос» и бесплатный фильм. Об этом рассказал в видеообращении к абонентам гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков. Он принес свои извинения за проблемы со связью и пообещал, что такого больше не повторится:
Сергей Солдатенков генеральный директор «Мегафона» «Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов нашей сети. Такая масштабная проблема в нашей истории произошла впервые. Сегодня сеть полностью восстановлена и работает в штатном режиме. Мы делаем и будем делать все от нас зависящее, чтобы подобная ситуация больше не повторилась никогда. Начиная с субботы, мы уже предлагаем компенсацию тем, кто обратился в контактный центр. С сегодняшнего дня мы даем возможность получить ее без обращения. Каждому клиенту, оказавшемуся в зоне аварии, мы хотим предложить один из трех вариантов компенсации. Первый вариант — один гигабайт трафика и 50 минут голосовой связи. Второй вариант — два гигабайта трафика, третья опция — это бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «Мегафон ТВ», о деталях мы оповестим вас по смс в течение недели. Я хочу еще раз поблагодарить вас за поддержку и понимание».
На компенсацию могут рассчитывать и абоненты Yota. Этот оператор принадлежит «Мегафону» и работает на его оборудовании. Пострадавшим от аварии клиентам Yota дадут скидку в 20% от стоимости их месячного пакетного тарифа, сообщили РИА Новости в службе поддержки оператора.
Что именно стало причиной глобального сбоя в сети «Мегафона», компания не сообщает. У ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина есть своя версия случившегося:
О причинах сбоя и его последствиях рассуждает издатель журналов Stuff и What Hi-Fi Денис Самсонов:
Денис Самсонов издатель журналов Stuff и What Hi-Fi «Единственное, о чем мы можем говорить наверняка, это то, что в инфраструктуре «Мегафона» что-то сломалось. Что именно сломалось, я думаю, правда, мы не узнаем, и я бы не воспринимал слишком с большой степенью доверия те версии, которые сейчас выдвигаются. Я думаю, что специалисты «Мегафона» сделали вывод, вероятно, есть какие-то системы резервирования, дублирования. Я бы обратил внимание, что все-таки за примерно 20-летнюю историю мобильной связи в России это первый сбой такого масштаба, что говорит: все-таки в целом та технология, на которой мы сейчас работаем, с помощью которой мы с вами сейчас разговариваем, достаточно надежна. Я убежден, что конкретно из-за этого цены на услуги мобильной связи повыситься не могут, все-таки рынок достаточно конкурентный, на нем есть несколько компаний, и я думаю, что конкурирующие операторы с радостью воспримут новость о том, что один из их партнеров по бизнесу решил повысить цены. Нет, я думаю, что цены повышены не будут. Все операторы сотовой связи непрерывно инвестируют в обновление оборудования, в переход на новые стандарты. Сейчас в Москве внедряются гигабитные LTE, на повестке дня стоит формат 5G, так что это процесс, который идет постоянно, и сказать, что он будет идти более энергично из-за того, что произошел сбой и это окажет решающее влияние на себестоимость, было бы некорректно».
В пятницу, 19 мая, у абонентов «Мегафона» на несколько часов пропала возможность звонить и отправлять SMS-сообщения. Проблема затронула жителей Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья. В некоторых регионах были сложности и с мобильным Интернетом.