Финский производитель Nokia может по итогам 2009 года уступить первое место на российском рынке сотовых телефонов корейскому Samsung, пишет в среду «Коммерсантъ». По данным компании Mobile Research Group, на которые ссылается издание, в последние два месяца доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% (в штуках), в то время как у ее ближайшего конкурента — Samsung — 37%. По итогам года Mobile Research Group ожидает долю Nokia на уровне 34%, а долю Samsung — 35,5%.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тысяч рублей. «Такие телефоны сейчас очень популярны в России. Корейские производители выпускают недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тысяч рублей. В результате, Samsung, например, удерживает около 60% рынка сенсорных телефонов», — объяснил Муртазин. Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется и ставкой на сервисы, которые в России просто не нужны, считает Муртазин.

В Nokia считают цифры Mobile Research Group ошибочными. Согласно последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь, доля Nokia составляет 43,1% российского рынка (в стоимостном выражении) и 40,1% в штуках. «Мы больше доверяем этим данным», — заявила директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. По ее словам, количество активных пользователей навигационных и почтовых сервисов Nokia быстро растет, «что показывает правильность нашей стратегии».

В свою очередь, глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов соглашается с данными Mobile Research Group. «В июле-августе мы боролись с Nokia за паритет долей, в сентябре добились паритета, а в октябре обогнали их. Во многом это благодаря тому, что мы сделали ставку на телефоны с сенсорным экраном», — заявил Кузнецов.