Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?
На прекращение выпуска самолета могут «повлиять трудности политического характера». Воронежский авиазавод эту информацию опровергает, но уже работает над новым проектом — Ил-112. В будущем он может заменить Ан-148 в небе
Читать на полной версииИнтрига с Ан-148. Воронежский авиазавод опроверг информацию о прекращении выпуска этого самолета. Днем ранее «РИА Новости» со ссылкой на источник в авиационной отрасли сообщило, что Россия прекращает его производство. Как рассказали ТАСС в пресс-службе предприятия, у него есть действующий контракт с Минобороны. «По нему в этом году осталось сдать три самолета Ан-148, в следующем — еще два. Никакого изменения содержания контракта не было», — сказали в пресс-службе.
Ближнемагистральный пассажирский самолет — разработка украинского ОКБ имени Антонова. Он был создан в начале «нулевых» в кооперации с Россией как замена устаревшему Ту-134. В нашей стране самолеты этого типа эксплуатируют авиакомпании «Россия» и «Ангара», специальный летный отряд «Россия», а также МЧС и Минобороны. Что происходит вокруг российско-украинского самолета?
По состоянию на декабрь 2016 года было выпущено 49 самолетов этого типа. Кроме воронежского предприятия Ан-148 выпускал авиазавод «Авиант» в Киеве. Но там производство свернуто из-за разрыва кооперации с Россией, напоминают «Ведомости».