Поправки в Воздушный кодекс убьют аэропорты?
Несмотря на возражение, Совет Федерации одобрил изменение. В документе говорится, что аэропортам придется заново разработать проекты приаэродромных территорий и, возможно, выплатить компенсации владельцам находящейся рядом недвижимости
Читать на полной версииСовет Федерации, несмотря на возражения, одобрил поправки в Воздушный кодекс, которые регламентируют использование приаэродромных территорий. Это земли в радиусе 30 километров от аэропортов, строить на которых можно только после согласования с Росавиацией.
Согласно документу, аэропортам надо будет заново разработать проекты приаэродромных территорий и установить на них семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. Владельцы уже построенных в этих подзонах объектов недвижимости получат право на денежную компенсацию от аэропортов. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения опять же за счет аэропортов.
По информации «Ведомостей», только затраты на расселение могут превысить 1 трлн рублей, так как в зоне негативного воздействия трех московских аэропортов проживают почти миллион человек. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов просил отправить законопроект на доработку.
Антон Свириденко советник бизнес-омбудсмена Бориса Титова «Непонятно, какие территории попадут под ограничения, какие не попадут. Есть опасения, что как-то так случится, что сейчас будут выданы какие-то разрешения. То есть собственник получит разрешение на строительство, начнет там строить, а окажется, что там вводятся новые ограничения. Аэропорт на этот процесс никак не влияет, и за запрет строительства, за понесенные затраты, получается, он должен будет возместить владельцу земельного участка деньги. Здесь мы видим брешь, где возможны необоснованные убытки аэропортов. Если раньше они согласовывали разрешение строительства, то, в общем-то, и взятки гладки, сами согласовали — значит, сами платите. Сейчас они не согласовывают. Поэтому, мы думали, есть логика в том, чтобы как-то более четко это требование прописать и законопроект доработать».
По оценкам аэропорта «Шереметьево», на которые ссылаются «Ведомости», реализация поправок принесет ему 6 млрд рублей убытков. Для компенсации потребует увеличить сборы с авиакомпаний на 40%, а это, как опасаются аналитики, может привести к росту цен на авиабилеты, поскольку авиакомпании захотят переложить издержки на пассажиров. Как вообще жилые дома и другие объекты недвижимости оказались рядом с аэропортами? Объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Против поправок до последнего возражал Минтранс. В середине июня глава министерства Максим Соколов писал вице-премьеру Дмитрию Козаку о том, что положение о компенсациях требует изучения «его влияния на удорожание авиационных перевозок в целом, поскольку дополнительные затраты аэропортов приведут к росту услуг для авиакомпаний». Копия письма есть у «Ведомостей».