Авиабилеты без багажа. Летать налегке станет выгоднее?
Согласно поправкам, авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты без бесплатного багажного места. Как это скажется на цене билетов, и что думают об инициативе эксперты и пассажиры?
Читать на полной версииАвиакомпаниям могут разрешить продажу билетов без багажа. За место в ручной клади придется доплачивать.
В Госдуме 19 июля во втором чтении рассматривают поправки к Воздушному кодексу, сообщает «Коммерсантъ». Сейчас при продаже любого типа билетов авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам как минимум одно багажное место в ручной клади массой до 10 килограммов.
Если законопроект примут, невозвратные билеты можно будет продавать уже без бесплатного багажного места. Поправки не затрагивают дамские сумочки и ручные портфели, которые не считаются багажом. Как эта мера может сказаться на цене билетов?
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Я отношусь к этим поправкам крайне положительно. Наше общество настоятельно требует от авиакомпании дать дешевые билеты. Дешевые билеты не возникнут из воздуха, и за счет доходов авиакомпании тоже не могут возникнуть, потому что эти доходы крайне низки. Если маржа при авиационных перевозках, составляет 3%, это счастье, ноль — это очень хорошо, а большинство работает в минус. Создать их можно, только если обрезать сервисы по сравнению с теми, которые считаются традиционными. Это и есть легализация обрезания сервисов. Если кто-то хочет иметь билеты по тысяче рублей, он должен согласиться с тем, что не может эти билеты сдать, что к этим билетам не прилагается ресторанное питание, перевозка двух чемоданов и так далее. Всем, кто хочет получить полный сервис, надо покупать полные билеты. Билеты с багажом не подорожают, они и сейчас уже достаточно дорогие для того, чтобы разместить эту услугу».
С другой стороны, доля пассажиров, летающих вовсе без багажа, скорее всего, невысока. Если авиакомпании начнут предлагать клиентам билеты без багажных мест, большинство все равно будет доплачивать хотя бы за ручную кладь. В таком случае у перевозчиков может появиться искушение предлагать новые, урезанные билеты по той же цене, а сверх этого продавать багажное место.
Что думают об инициативе люди, которым приходится путешествовать регулярно? Мнение главы ГБУ НИИ организации здравоохранения Москвы Давида Мелик-Гусейнова:
До сих пор «безбагажным тарифом» называли билеты, подразумевающие перевозку только ручной клади. Формат стал популярен несколько лет назад во время ценовой войны лоукостеров. Если не считать недовольства некоторых пассажиров, к катастрофе это не привело. Напротив, большая свобода выбора удобна как путешественникам, так и перевозчикам, считает PR-директор Aviasales Янис Дзенис.
Янис Дзенис PR-директор Aviasales «Когда два года назад появились первые безбагажные тарифы, это позволило снизить средний чек на 20%. Получается очень даже неплохая экономия. Если посмотреть на европейский или американский опыт, там регулятор вообще ни к чему не принуждает перевозчика, он сам определяет свою политику в отношении багажа. Рынок гораздо мудрее и достаточно точно регулирует разные потребности. Мне кажется, пассажирам тоже будет удобно знать, что они по умолчанию могут купить самый дешевый билет, который в себя не включает ничего, и если уж им надо обязательно притащить с собой рояль в отпуск, то придется заплатить, а если ты хочешь только подешевле долететь, то возможность использования такого конструктора позволит снизить расходы на перелеты».
Сегодня за провоз чемодана в багажном отделении перевозчики просят по 2-3 тысячи рублей. Сколько будет стоить десятикилограммовое место в ручной клади, пока неизвестно.
Обсуждаемые в Госдуме поправки внесли в парламент еще в 2014 году. Тогда законопроект приняли в первом чтении. Формально инициатива исходила от правительства, неофициально — от лобби бюджетных перевозчиков. Затем документ затормозил и вышел на второе чтение только сейчас.