Сбой в Сбербанке. Неполадки в кредитных учреждениях бывают все чаще?
Утром понедельника наблюдались проблемы с оплатой по картам, работой банкоматов и проведением операций в интернет-банке
Читать на полной версииВ Сбербанке утром 31 июля произошел сбой в работе платежной системы по всей стране: не проходила оплата по картам в магазинах, не работали банкоматы, были проблемы с проведением операций с помощью системы «Сбербанк Онлайн».
Business FM в банке подтвердили возникновение временных трудностей. Сейчас проблемы устранены, однако причины возникшей ситуации не объясняются. В чем может быть причина сбоя, и насколько негативны ее последствия?
В связи с развитием технологий такие сбои могут стать обыденными, считает главный редактор Bankir.ru Сергей Вильянов.
Сергей Вильянов главный редактор Bankir.ru «Причина сбоев очевидна: банки вслед за крупнейшими IT-компаниями переходят на гибкие методологии, так называемые agile, то есть апгрейды информационных систем финансовых учреждений происходят не раз в три месяца, не раз в полгода, а практически ежедневно. Каждый отрезок времени вносится небольшое изменение, улучшающее или меняющее одну из функций. Когда в такую сложную информационную систему, как у современного банка, вносится маленький кусочек, не всегда можно предсказать, на что еще он повлияет. В данном случае я, конечно, свечку не держал, но предполагаю, что как раз был внесен небольшой кусочек, что-то улучшающий, что-то меняющий, и он задел что-то по соседству. Справедливости ради надо сказать, что дело далеко не в Сбербанке. Просто когда это происходит у Сбербанка, это замечают все и сразу. Когда это, условно говоря, происходит у Волго-Каспийского акционерного банка, работающего только в пределах Астраханской области, это замечают не так быстро, и они успевают все починить до того, как появятся сообщения в СМИ. В принципе, это «нормальная» история, и такие сбои в ближайшем будущем нас не покинут, мне кажется, они станут даже более распространенными, чем сейчас. Надо просто очень внимательно следить за тем, что происходит, и если вы видите в своем интернет-банке, что какая-то транзакция явно не похожа на настоящую, просто надо тут же давать об этом знать».
Предыдущий сбой в работе Сбербанка произошел 9 июня. Тогда в течение 40 минут наблюдались трудности в проведении операций с помощью банковских карт.