Мосгорсуд признал законным решение о взыскании с родных Жанны Фриске 21,6 млн рублей, собранных зрителями Первого канала и благотворительной организацией «Русфонд» на лечение артистки, у которой диагностировали рак.

Как передает корреспондент Business FM, таким образом суд отклонил апелляционные жалобы родителей певицы Владимира и Ольги Фриске. Они просили отменить решение Перовского суда Москвы, который 19 мая этого года удовлетворил иск «Русфонда».

В апелляционной жалобе заявители указали: суд первой инстанции должным образом не исследовал доводы ответчиков о том, что «Русфонд» не являлся собственником денежных средств, а деньги собирали телезрители Первого канала. При этом организация выступала лишь «оператором».

«Жертвователь имеет право требовать деньги, а не истец», — подчеркнули заявители. По мнению родных Жанны Фриске, в этой связи наследники вообще не должны были отчитываться перед «Русфондом». Тем не менее они настаивали, чтобы родственники предоставили организации отчет, а все пожертвованные деньги были потрачены по назначению, а именно — на лечение певицы.

«Однако в связи со смертью Жанны Фриске все обязательства (перед «Русфондом» — Business FM) были прекращены», — говорилось в жалобе.

Юристы родителей артистки ставили под сомнение подлинность заключенного в октябре 2014 года «Русфондом» и Жанной Фриске договора об оказании благотворительной помощи, в рамках которого ей было перечислено 25 млн рублей. «Никакого договора не было, и тем более Жанна Фриске не знала ни о каком договоре», — заявил один из юристов ее родителей.

Представители ответчиков заявили встречный иск о признании документа недействительным, но суд его не принял. Они просили отменить решение Перовского суда, а производство по делу прекратить.

В свою очередь, представитель «Русфонда» адвокат Иван Шиенок считал решение суда законным и призвал оставить его в силе. Он отметил, что «ситуация проста: неизрасходованная часть денег подлежит возврату». Юрист истца добавил, что еще до заключения с Жанной Фриске договора об оказании благотворительной помощи «Русфонд» оплатил значительную часть расходов по лечению артистки, перечислив ей более 11,6 млн рублей. Он отметил, что эти деньги организация не требует вернуть.

Согласно материалам дела, осенью 2014 года «Русфонд» перечислил на счет Жанны Фриске 25,1 млн рублей, собранных телезрителями Первого канала на лечение артистки. В июне 2015 года певица скончалась.

После смерти Фриске ее родственники предоставили отчет лишь о расходовании 3,5 млн рублей на оплату медицинских услуг. Благотворительная организация просила взыскать оставшуюся сумму — 21,6 млн рублей — с ее родителей, а также ее малолетнего сына Платона, интересы которого представлял его законный представитель — гражданский муж артистки, журналист Дмитрий Шепелев. Они являются наследниками певицы. В суде выяснилось, что за две недели до смерти Жанны Фриске ее мать Ольга Фриске сняла в отделении «Росбанка» и обналичила 22 млн 934 тысячи рублей по доверенности от дочери. Ольгу Фриске, а также бухгалтера Жанны Ирину Журину вызывали в суд, однако обе на заседание не явились.

Перовский суд иск удовлетворил, обязав ответчиков выплатить деньги в солидарном порядке. Дмитрий Шепелев решение суда не обжаловал.