Законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога вдвое, может не пройти Совфед
Законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога вдвое, может не пройти Совет Федерации, считают эксперты. В Госдуме, где за документ проголосовала только "Единая Россия", принятие документа переносилось, поскольку вызвало дискуссии
Читать на полной версии Законопроект, повышающий базовую ставку транспортного налога вдвое, может не пройти Совет Федерации, считают эксперты. В Госдуме, где за документ проголосовала только "Единая Россия", принятие документа переносилось, поскольку вызвало дискуссии даже в составе самой многочисленной думской фракции. В итоге депутаты от "Единой России" всё равно все проголосовали "за", а коммунисты, ЛДПР и "Справедливая Россия" - против.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Ольга Шипша.
Спикер Совфеда Сергей Миронов уже раскритиковал законопроект о повышении транспортного налога в своем блоге. "Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть. Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат", написал Миронов. Спикера поддержал комитет верхней палаты по промышленной политике. В Госдуме "за" законопроект проголосовали только 313 депутатов от "Единой России". Всего в думской фракции их 315. Двоих не было на заседании. Оппозиция голосовала "против". Госдума не может установить налог, даже если очень хочет, она только базовую ставку устанавливает, а дальше решение за региональными властями, объяснил депутат-единоросс Андрей Макаров:
"Госдума расширила полномочия субъектов федерации, которые имели возможность увеличивать ее в 5 раз и сокращать в 5 раз. А теперь это сделано в 5 раз увеличение, но в 10 раз они имеют возможность снижать. Кроме того, за субъектами федерации остается право установления льгот по данному налогу".
С принятием законопроекта в думской фракции "Единой России" согласились в итоге даже те, кому он не понравился. Говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку и "единоросс" Юрий Зеленский:
"Мне абсолютно не нравится этот налог, потому что я убежден совершенно, что проблемы сваливать на граждан не совсем правильно. Мы прекрасно понимаем, что может у региональных властей, у которых не хватает денег, появиться искушение все-таки по полной катушке поднять этот налог. Посмотрим заодно, как там, в Москве: любит Лужков своих граждан или не любит".
Председатель Комитета Госдумы по собственности и член "Единой России" Виктор Плескачевский во время голосования по законопроекту находился в Сингапуре на саммите АТЭС. Он заявил Бизнес-ФМ, что в дискуссии о транспортном налоге не вступает, но на примере объяснил, как регионы могут подойти к данному документу:
"Вот, скажем, в Сингапуре лицо, приобретающее автомобиль, мало того, что выплачивает акциз порядка 130%, так, кроме того, и за право вождения автомобиля, за право быть владельцем, платят сумасшедшие по размерам деньги. Очевидно, что остров, на котором расположен Сингапур, не очень большой, и это один из способов, которым власти ограничивают в росте благосостояния рост числа автомобилей".
По расчётам разработчиков законопроекта, повышение базовой ставки транспортного налога вместе с повышением акцизов на алкоголь и сигареты пополнят федеральный и региональный бюджеты на 340 миллиардов рублей.
Базовая ставка транспортного налога для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил составит 10 рублей за каждую единицу мощности, вместо нынешних пяти. Владельцы авто с двигателем от 100 до 150 "лошадей" будут платить 14 рублей. Для машин с двигателем до 200 "лошадиных сил" ставка вырастет до 20 рублей. Для спортивных автомобилей - с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил - она составит 60 рублей.
И сегодня Федерация автовладельцев России планирует провести акции протеста против увеличения транспортного налога. В десять утра по Москве водителям предлагается надавить на клаксоны и сигналить в течение пяти минут.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Ольга Шипша.
Спикер Совфеда Сергей Миронов уже раскритиковал законопроект о повышении транспортного налога в своем блоге. "Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть. Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат", написал Миронов. Спикера поддержал комитет верхней палаты по промышленной политике. В Госдуме "за" законопроект проголосовали только 313 депутатов от "Единой России". Всего в думской фракции их 315. Двоих не было на заседании. Оппозиция голосовала "против". Госдума не может установить налог, даже если очень хочет, она только базовую ставку устанавливает, а дальше решение за региональными властями, объяснил депутат-единоросс Андрей Макаров:
"Госдума расширила полномочия субъектов федерации, которые имели возможность увеличивать ее в 5 раз и сокращать в 5 раз. А теперь это сделано в 5 раз увеличение, но в 10 раз они имеют возможность снижать. Кроме того, за субъектами федерации остается право установления льгот по данному налогу".
С принятием законопроекта в думской фракции "Единой России" согласились в итоге даже те, кому он не понравился. Говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку и "единоросс" Юрий Зеленский:
"Мне абсолютно не нравится этот налог, потому что я убежден совершенно, что проблемы сваливать на граждан не совсем правильно. Мы прекрасно понимаем, что может у региональных властей, у которых не хватает денег, появиться искушение все-таки по полной катушке поднять этот налог. Посмотрим заодно, как там, в Москве: любит Лужков своих граждан или не любит".
Председатель Комитета Госдумы по собственности и член "Единой России" Виктор Плескачевский во время голосования по законопроекту находился в Сингапуре на саммите АТЭС. Он заявил Бизнес-ФМ, что в дискуссии о транспортном налоге не вступает, но на примере объяснил, как регионы могут подойти к данному документу:
"Вот, скажем, в Сингапуре лицо, приобретающее автомобиль, мало того, что выплачивает акциз порядка 130%, так, кроме того, и за право вождения автомобиля, за право быть владельцем, платят сумасшедшие по размерам деньги. Очевидно, что остров, на котором расположен Сингапур, не очень большой, и это один из способов, которым власти ограничивают в росте благосостояния рост числа автомобилей".
По расчётам разработчиков законопроекта, повышение базовой ставки транспортного налога вместе с повышением акцизов на алкоголь и сигареты пополнят федеральный и региональный бюджеты на 340 миллиардов рублей.
Базовая ставка транспортного налога для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил составит 10 рублей за каждую единицу мощности, вместо нынешних пяти. Владельцы авто с двигателем от 100 до 150 "лошадей" будут платить 14 рублей. Для машин с двигателем до 200 "лошадиных сил" ставка вырастет до 20 рублей. Для спортивных автомобилей - с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил - она составит 60 рублей.
И сегодня Федерация автовладельцев России планирует провести акции протеста против увеличения транспортного налога. В десять утра по Москве водителям предлагается надавить на клаксоны и сигналить в течение пяти минут.