Выручка АвтоВаза по РСБУ за 9 месяцев этого года упала вдвое и составила 60 миллиардов рублей. Чистый убыток АвтоВАЗа превысил 19,5 миллиардов, против прибыли годом ранее в 800 миллионов. С подробностями финансового положения концерна – журналист Бизнес ФМ Мария Волкова.


Остановка конвейера, проблемы с поставщиками, падение спроса на автомобили - эти факторы существенно ударило по финансовому положению АвтоВАЗа. Вместо традиционной прибыли - чистый убыток. Выпуск автомобилей за 9 месяцев упал почти вдвое, а убыток от продаж превысил 5 с половиной миллиарда рублей, против 5 миллиардной прибыли от реализации.
Однако отчетность по МСФО будет ещё более пессимистичной.
Говорит ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Банка "Петрокоммерц" Алексей Бизин:


"Реальный уровень убытков будет повыше, за счёт дочерних обществ, результаты которых не консолидируются в отчётности по РСБУ. Но интрига была в том, есть ли там какое-то улучшение, но, к сожалению, по той отчётности, которая опубликована, приходится констатировать, что никакого улучшения, с операционной точки зрения, нет".


А вот показатели долговой нагрузки, как уверяют эксперты, в отчетности более реалистичны. По данным концерна кредиторская задолженность АвтоВАЗа достигла 90 миллиардов рублей. Около полутора миллиардов - просроченная. Штрафные санкции по ней не начислялись. АвтоВАЗ, вообще, был один из немногих, кто в этом году получал кредиты от государства. Теперь в правительстве планируют более активно привлекать действующих акционеров. Так накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что если Рено-Ниссан откажется увеличивать долю в Автовазе, то Россия будет искать ещё одного инвестора. Вот что Шувалов заявил в интервью телеканалу Вести 24:


"У Рено, Ниссан есть огромная возможность для того, чтобы развиваться вместе с нами в проекте Автоваза, если их возможности будут ограничены, нам придётся обращаться за возможным партнёрством и к другим потенциальным инвесторам".



Однако привлечь очередного инвестора будет не так-то просто. Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:


"Чтобы выручить за долю в компании справедливую стоимость, важно провести реформы в компании и снизить её долговую нагрузку. В любом случае, это длительный процесс, и в течение текущего года мы видели сколько может уйти на переговоры, например, когда обсуждалась сделка с Опелем, и понимаем, что в какой-то момент сделка может полностью поменять свой ход".


Тем временем эксперты заявления Шувалова называют давлением на французских партнёров и полагают, что найти новых инвесторов в текущей ситуации будет сложно.