Бесплатная парковка и «заправка». Привилегии электромобилей в центре Москвы
Специальные стоянки для электрокаров с возможностью зарядки появятся на семи улицах столицы, обычные автомобили там парковаться не смогут
Читать на полной версииВ центре Москвы появились парковки только для электромобилей. Об этом сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов. Они расположены на семи улицах неподалеку от зарядных станций: в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках, а также на улицах Малая Дмитровка, Большая Бронная, Бахрушина, Остоженка и Красная Пресня.
Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины там парковаться не смогут. Рядом разместят особые предупреждающие знаки, на которых изображен автомобиль со шнуром и с вилкой для подзарядки. Стоянка бесплатная.
По данным агентства «Автостат», общий парк электромобилей по всей России на середину года не превышал тысячи машин, тогда как в Китае этот показатель составил 825 тысяч. В Москве, например, сейчас около 300 автомобилей Tesla, говорит управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров:
Игорь Антаров управляющий партнер Moscow Tesla Club «На мой взгляд, самая сильная вещь, которая тормозит развитие электромобилей, — люди не в курсе, что они есть и на них удобно ездить, что это вопрос сегодняшнего дня, а не будущего. Я могу проиллюстрировать на примере Tesla. Сейчас у нас около 300 электромобилей Tesla, а пару лет назад счет шел на десятки. Это не такие огромные цифры, но важна именно динамика. Это происходит очень просто: каждый владелец, который приобретает такой автомобиль, начинает друзьям и знакомым рассказывать, как здорово и удобно пользоваться им в городе, и количество владельцев растет нелинейно, каждый следующий привлекает новых. Если Норвегия уже «выстрелила», то Россия находится у подножия этого бурного роста и начинает развиваться. Стоимость самого дешевого нового электромобиля начинается где-то с миллиона, самого дешевого с пробегом — с 500 тысяч, но это совсем простые варианты. В целом электромобили дороже обычных машин. Например, Tesla с пробегом стартует с 3,5-4 млн, а новая — с 8 млн. Если говорить про премиальные машины, то они обеспечивают такие небывалые характеристики езды и экономии на сервисе, да и в целом опыт от вождения другой, что даже дорогие электромобили оправдывают каждый цент и каждый доллар, который они стоят».
Зарядить электрокар, как говорят эксперты, в десять раз дешевле, чем заправить обычную машину. Однако пока парковки с зарядками электроавтомобилей — это только анонс, напоминает автоэксперт Максим Ракитин:
Максим Ракитин автоэксперт «Они появились, но не работают. Расположение мне кажется странным, потому что, как правило, электромобиль для поездки в город заряжают вечером, ставят на ночь в своем районе и утром спокойно едут в центр по делам. Если автомобиль ночью заряжен, то вполне хватит заряда батарей, чтобы обойтись без электрозаправки в центре города. Вместо того чтобы налаживать подальше от центра, их почему-то сгоняют в центр. Есть основной парашют, есть запасной. Если мы говорим, что эти электрические заправки — запасной парашют, то где тогда основной? Если дома, это значит, что будет торчать удлинитель из окна, как у большинства людей, которые пытаются пользоваться электромобилями в нашем городе. Это увлечение никак не распространяется, потому что количество чисто электрических автомобилей на рынке можно посчитать на пальцах одной руки. Самый продаваемый электромобиль — это Tesla, которая официально не представлена, и перспектив официального представления ее в России пока особо нет. У нас продается пара моделей Renault и, насколько я помню, одна модель Mitsubishi. Если выйти на улицу и просто посчитать количество электромобилей в час, может случиться так, что ни одного за час или даже два мы не увидим».
В настоящее время в столице уже есть около 80 зарядных станций для электромобилей. В этом и следующем году департамент транспорта Москвы планирует установить 157 таких станций.