«Страхи» за российский авиаэкспорт: бояться нечего?
С поставками за рубеж российских самолетов, в частности новых МС-21, могут возникнуть проблемы, сообщили СМИ. Глава Минтранса опроверг такие риски
Читать на полной версииРоссийским самолетам не грозят проблемы экспорта, заявил глава Минтранса Максим Соколов. Он назвал «страхами» появившиеся сообщения о том, что поставки отечественной авиатехники, в частности лайнера МС-21, за рубеж будут невозможны без соглашения с Межгосударственным авиационным комитетом.
Ранее газета «Коммерсантъ» написала, что с просьбой договориться с МАК как органом, который расследует авиапроисшествия, в Росавиацию обратился Союз авиапроизводителей. Но временно исполняющий обязанности главы Росавиации Александр Беляков ответил авиапроизводителям, что с МАК соглашения не будет, так как Россия приняла новые нормативы сертификации по стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не видит в этом ничего критичного:
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Никакого особенного экспорта наших самолетов за рубеж на сегодняшний день не происходит. Происходят незначительные по объемам поставки самолетов Sukhoi Superjet, но это единичные поставки, тут говорить практически не о чем. Такая озабоченность в теории может возникать в предвидении того, что когда-нибудь, через два-четыре года появится самолет МС-21, который нужно будет пытаться выставить на международный рынок, и, может быть, здесь возникнут некоторые проблемы. Однако я бы согласился с министром и, честно говоря, не вижу здесь никаких особенных проблем. Понятно, что происходит переходный этап между передачей полномочий от Межгосударственного авиационного комитета к российскому авиарегистру, понятно, что российский авиарегистр находится в зачаточном состоянии и на сегодняшний день не очень готов к выполнению этих функций, но когда-нибудь, наверное, будет готов. Что касается связки с расследованием происшествий, то на сегодняшний день структурно все так организовано, что действительно кроме Межгосударственного авиационного комитета никто не занимается расследованием летных происшествий, связанных с техникой, произведенной в странах бывшего СНГ, в частности с российской техникой. Поэтому либо у МАК надо отбирать эту функцию и передавать ее российским национальным властям, либо же действительно заключить такой договор с МАК. И то, и другое возможно, и то, и другое весьма трудоемко, потому что отношения между российскими властями и МАК сейчас в силу разных обстоятельств очень натянутые».
Еще одна просьба Союза авиапроизводителей касается постепенного ограничения использования российскими авиакомпаниями самолетов, зарегистрированных за границей. Данное предложение очень вредно и нереализуемо, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В настоящий момент 90% перевозок выполняются на иностранных лайнерах, «прописанных» на Бермудах, в Ирландии и на Арубе, уточняет «Коммерсантъ».