Касперский может потерять американский рынок?
От программного обеспечения лаборатории отказался ритейлер Best Buy. Эксперты отмечают, что этой ситуацией обязательно воспользуются конкуренты
Читать на полной версииАмериканский ритейлер Best Buy отказался от Касперского. Одна из крупнейших в США сетей по продаже электроники сняла с продаж ПО российской компании после десяти лет сотрудничества. В пресс-службе «Лаборатории Касперского» это подтверждают, при этом там говорят, что продолжат продавать в штатах антивирусы онлайн и через других ритейлеров, сообщает РИА Новости.
Несмотря на это, потеря Best Buy для Касперского будет ощутимой, считают специалисты, опрошенные Business FM. В их числе — эксперт в области информационной безопасности и технологий Максим Эмм:
— Больше половины продаж Касперского — это как раз рынок США. А Best Buy — достаточно крупная сеть ритейла, и если за этим примером последуют другие, конечно, это очень негативно скажется на продажах, потому что ритейл в Америке, наверное, один из основных каналов, как пользователи, в общем, получают этот антивирус. У Касперского очень сложный был выход на американский рынок. Они несколько раз заходили, и только последняя попытка была достаточно удачная, они очень хороший объем продаж там имеют. Напомню, что перед этим правительство решило, что нельзя продукты Касперского использовать в госорганах. Не уверен, что они там много их использовали, но, тем не менее, первый звоночек был негативный. Это второй звоночек. С ритейла его снимают.
— Откажутся ли рядовые американцы от этого антивируса из-за политических проблем?
— Большинство американцев политические проблемы, особенно международные, практически не интересуют. Для большинства потребителей переключение на другой бренд, на другую программу, пройдет уже если не совсем безболезненно, но, в общем, без каких-то существенных проблем. И поэтому я думаю, что никто об этом даже через там год из американских потребителей вспоминать не будет. Больше ущерб все-таки для российского бизнеса, для Касперского.
Конкуренты Касперского обязательно воспользуются ситуацией, говорит сооснователь «Битрикс24» Сергей Рыжиков:
— Информация эта не отказ от продажи, а приостановление контракта, то есть на сегодняшний момент договор не разорван. Тем не менее, Best Buy — крупнейший продавец, и для Касперского это, наверное, будет ощутимая доля и ощутимое влияние на выручку.
— Как раз таки по поводу других игроков. Много ли конкурентов у Касперского? Много ли аналогов Касперскому в мире?
— Антивирусный рынок — один из самых конкурентных, и он давно переделенный. В общем-то, эта ситуация, конечно, используется, в первую очередь, для того, чтобы попытаться переделить рынок. Надо отметить, что вообще в социальных сетях пользователи плохо восприняли ситуацию и, в целом, встали на сторону «Касперских». Тем не менее, антивирусные игроки будут пытаться воспользоваться ситуацией.
Best Buy разрешит американским покупателям обменять антивирусы «Лаборатории Касперского» на другое ПО в течение 45 дней.