Пиратское кино идет ко дну
Пользователи перевоспитались: в России приживается культура платить за кино. Впервые доходы онлайн-кинотеатров от подписки превысили долю рекламы
Читать на полной версииДоходы онлайн-кинотеатров от платной модели показов впервые в России превысили доходы от рекламной. Пользователи Рунета предпочли легальный контент пиратскому и начали платить.
В первом полугодии 2017-го большая часть доходов российских онлайн-кинотеатров пришлась именно на платную подписку. По подсчетам компании Telecom Daily, она составила 53,5%, остальные доходы принесла реклама.
В прошлом году платная подписка еще отставала, хотя уже было заметно, что российские пользователи перевоспитались, говорит генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков:
Культура платить за кино в интернете все-таки прижилась в России, как это ни парадоксально, из-за лени, считает генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:
Алексей Бырдин генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» «Есть понятие production value — ощущаемая стоимость производства, которая видна невооруженным глазом. Это продукт, за который действительно платить естественно. Несмотря на то, что наши граждане долгое время жили в среде повального пиратства, бесплатного эфирного телевидения, все-таки комфорт и удобство, доступные в легальных сервисах, и ассортимент легальных сервисов привели к тому, что люди постепенно начали платить. Особенно большую роль в этом процессе сыграла платформа Smart TV. Процедура скачивания фильма на торрент, флешки, какие-то провода и так далее — это все действительно неудобно, и победила лень. Проще нажать кнопку в онлайн-кинотеатре и взять в аренду или купить какой-то фильм, чем заниматься этими бесконечными манипуляциями по скачиванию, тем более все-таки в интернете доступность пиратского контента будет сильно сокращаться».
По словам участников рынка, платят за легальные онлайн-кинотеатры не только в крупных городах. В сельской местности и небольших городах эта культура тоже постепенно приживается, поскольку там мало альтернативных развлечений. Из-за отсутствия кинозалов и театров онлайн-контент пользуется спросом.