«Азимут» совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Новая авиакомпания будет заниматься региональными перевозками. «Азимут» не является лоукостером. За счет чего будут держать низкие цены?
Читать на полной версииВ России начала регулярные полеты новая авиакомпания «Азимут». Первый рейс она выполнила по маршруту Ростов-на-Дону — Москва, аэропорт «Внуково».
Идея создать авиакомпанию для перевозок на юге России появилась в прошлом году. Одним из инвесторов проекта стал совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Компания будет базироваться в строящемся ростовском аэропорту «Платов» (пока самолеты находятся в действующем аэропорту Ростова-на-Дону), а также в Краснодаре.
Минимальная стоимость билетов на все рейсы — 888 рублей, утверждают в руководстве авиакомпании. Количество билетов по такой цене не раскрывают. При этом в «Азимуте» особо подчеркивают, что авиакомпания не является лоукостером. За счет чего она будет держать низкие цены, рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании Infomost «Как мне кажется, основу этой бизнес-модели составляет поддержка разнообразных правительственных и околоправительственных структур. Этот проект поддерживают региональные власти, частные владельцы ростовского аэропорта, поэтому он может сработать. С другой стороны, рынок внутренних авиаперевозок у нас очень высококонкурентный, и на нем работают вполне серьезные компании с большим опытом, развитыми системами продаж, наработанной клиентской базой. И вот так представить себе, что, просто войдя в этот рынок, новая авиакомпания может рассчитывать на успех, это очень наивно, потому что конкуренты очень сильные, мощные, и обещаниями сделать билет на 200 рублей дешевле, я думаю, можно взять небольшую часть пассажиров. Но это действительно незначительная часть пассажиров, потому что основную, системообразующую массу пассажиров определяют люди, которые много летают, и их таким небольшим ценовым демпингом привлечь невозможно».
Сможет ли новый перевозчик конкурировать с известными лоукостерами и ждать ли удешевления авиабилетов после выхода «Азимута» на рынок?
Сейчас в парке нового перевозчика четыре российских самолета Sukhoi Superjet 100, а к весне следующего года появятся еще четыре. В текущем году «Азимут» планирует перевезти около 100 тысяч пассажиров, в 2019-2020 годах, когда в парке станет 12 самолетов, она будет перевозить до 2 миллионов человек в год.
Акционером «Азимута» может стать Ростовская область. Принадлежащая ей Региональная корпорация развития получит в авиакомпании блокпакет после допэмиссии, сообщают «Ведомости».