Авиадебоширам не будут продавать билеты на самолет. Такое право авиакомпаний законодательно закрепила в окончательном чтении Госдума. Депутаты разрешили перевозчикам на год «отлучать» от перелетов хулиганов из черного списка.

Подробнее о принятых документах Business FM рассказал председатель комитета Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников:

— Здесь, в том числе, речь идет о создании черных списков авиадебоширов и в отказе продажи авиабилетов. В него человек попадает, если нарушил закон и был подвергнут административной либо уголовной ответственности.

— А за что, получается, ответственность административная, а за что — уголовная? Здесь есть какие-то изменения или все по-прежнему?

— Дело в том, что в УК и УПК уже вступили в силу нормы, но передача этой информации сейчас мы закрепили в законе. А изменения заключаются в том, что там больше критериев по поводу вот этого хулиганства и можно схлопотать пять лет лишения свободы. А если группа лиц, там до семи, если с применением взрывчатых материалов каких-то, либо оружия, то до восьми лет лишения свободы. Соответственно, если менее значительное, то можно административно это в виде штрафа получить.

— А менее значительное — это что?

— Какие-то такие акции. Грубо говоря, человек «перебрал» и стал шуметь, угрожать и так далее. Если это пресекли на стадии, когда еще не было угрозы жизни и здоровью, либо это уже не просто угроза была, а действие, до того момента, как пресекли, — это административная ответственность.​

Оценить принятый депутатами пакет законов о черных списках авиадебоширов Business FM попросила исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «На мой взгляд, подобного рода меры будут оправданны и вполне эффективны, если они позволят, действительно, продолжительное время человека, допустившего деструктивное поведение на борту воздушного суда, если так можно выразиться, отлучить от полетов. Если речь идет о том, что его не допустят на рейсы ближайший год, то эффективность такой меры будет, безусловно, минимальна, потому что практически две трети россиян и так летают один раз в год или даже реже, поэтому для них, соответственно, подобного рода ограничение вообще ничего значить не будет. Кроме того, очень важно посмотреть на ситуацию с другой стороны, чтобы права пассажиров не были нарушены и в том случае, когда претензии со стороны перевозчика пассажиру не обоснованы, у пассажира была возможность без экстраординарных усилий отстоять свои права».

Но в некоторых случаях отказать авиадебоширу в покупке билета авиакомпании все же не смогут: если авиаперевозка является единственным способом транспортного сообщения при его возвращении в Россию, депортации, направлении на лечение или похороны члена семьи.