Кассиров и продавцов в супермаркетах заменят роботы?
Аналитики прогнозируют, что это произойдет в ближайшие десять лет. Изменится и онлайн-торговля
Читать на полной версии«Спасибо за покупку» вам скажет робот или оставит благодарность на электронном чеке. Уже к 2030 году кассиров и продавцов не останется в торговых сетях. С таким прогнозом выступила ведущая международная консалтинговая компания CBRE.
Специалисты компании проанализировали новейшие тенденции на рынке ритейла и пришли к выводу, что торговые сети постепенно будут обезличиваться. Они все больше инвестируют в новые технологии и будут продолжать в том же духе.
Автоматизация и робототехника изменят количество рабочих мест в ритейле. Уже к 2030 году технологии полностью заменят людей в сфере розничной торговли. Это вполне реальная картина для гипермаркетов, но не для магазинов у дома или рынков, считает бизнесмен, президент регионального профсоюза предпринимателей, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.
Онлайн торговля тоже изменится. Благодаря новым технологиям, ритейлеры смогут угадывать желания покупателей, прежде чем они сами их осознают, считают авторы исследования. Магазин будет знать все о привычках клиента, его хобби, досуге и даже о цветовых предпочтениях. Уже сейчас это пытаются считывать соцсети для таргетированной рекламы, правда, не всегда у них получается. Персонализация покупателя станет ключевым фактором для ритейла будущего, считает председатель президиума компании «Акорт» Илья Ломакин-Румянцев.
Илья Ломакин-Румянцев председатель президиума компании «Акорт» «Сегодня все чаще уже покупатель становится сотворцом покупаемой им продукции. Знаком с практикой взаимодействия покупателей автомобилей, когда, по существу, покупатель, определяя желаемую конфигурацию автомобиля, в действительности становится и тем, кто задает комплектацию, формулирует техническое задание для производителя. Вполне возможно, что этот процесс расширится, и на основе многоканальной системы торговли возникнут все более тесные и прямые отношения между покупателем, потребителем и производителем продукции, когда производитель сможет дотянуться до покупателя, а покупатель, напротив, — до производителя. Значительная часть магазинов в городах превращается в шоу-румы. Люди приходят, смотрят, выбирают, оценивают, примеряют, фотографируют QR-код и возвращаются к себе домой, чтобы купить то, что им понравилось, но купить существенно дешевле. Конечно, останется какой-нибудь сыровар или чайный магазин. Вам просто приятно будет заходить вечером после работы выпить чашку чая у этого хозяина, выслушать какую-нибудь симпатичную историю. Мы зачастую покупаем не только вещь, не только продукт, но и весь комплекс ощущений».
Авторы прогноза считают, что человеческий фактор никуда не денется. Скорее наоборот, чем активней будут внедряться новые технологии, тем больше новых впечатлений станет у покупателя: захочет потрогать товар, попробовать, померить, пообщаться с представителями бренда. Популярными, уверены эксперты, станут шоу-румы, в которых клиентов будут встречать люди, а не роботы.