Крыму — новые миллиарды
Деньги нужны для строительства железных дорог на полуострове. При этом власти региона подчеркнули, что пока была озвучена «укрупненная оценка до экспертизы», и она еще может измениться
Читать на полной версииНа строительство железных дорог в Крыму, возможно, потратят еще 100 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Минэкономразвития полуострова и главу региона Сергея Аксенова.
Стоимость первой очереди строительства составит 35 млрд рублей. Эти деньги пойдут на железнодорожные пути в коридоре автодороги «Таврида».
По данным главы Крыма, концепция строительства пока обсуждается. «Это укрупненная оценка до экспертизы, она может меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения», — пояснил глава региона.
Запланированная протяженность железной дороги — 215 километров. Также в проект входит текущий ремонт железнодорожного полотна на двух участках: Феодосия — Джанкой и Джанкой — Симферополь.
В советские времена и во время нахождения полуострова в составе Украины рассматривалось несколько проектов по модернизации сети железных дорог в республике. Однако их так и не реализовали, рассказывает политолог из Крыма Иван Мезюхо:
Срок сдачи железнодорожной части Керченского моста — декабрь 2019 года. По данным «Ведомостей», финансировать строительство железной дороги будут из внебюджетных источников — с помощью концессии или выпуска проектных облигаций.
Один из собеседников издания утверждает, что переговоры ведутся с китайскими компаниями. Проект вряд ли будет интересен иностранным инвесторам, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов:
— Суммарно в Крыму, конечно, нужно построить где-то под тысячу километров дорог железных, чтобы нормально работало все, но путных, полноценных. Если подходить с точки зрения экономики, конечно, никакого особого тарифного дохода не будет Крымской железной дороге. На мой взгляд, для экономики там нужно больше денег (вкладывать) в автодороги, нежели в железные дороги. Железная дорога нужна только для «пассажирки», то есть, соответственно, только для Симферополя. По-хорошему здесь один выход — строить нормальные автодороги, все сводить в Симферополь и оттуда уже — железной дорогой на континент. Все остальное очень дорого и очень накладно.
— Как вы считаете, после строительства такой дороги удастся ли использовать порты Крыма для перевалки экспортного груза?
— В ближайшие пять-шесть лет это невозможно. Я вообще сторонник того, чтобы центральный порт Севастополя, Севастопольский морской торговый порт, перепрофилировать под девелопмент. Все остальные порты типа Евпаторийского и Ялтинского, и Феодосийского задействовать исключительно под местные грузы, под инертные грузы.
— Раз железная дорога планируется как продолжение Керченского моста, может ли железнодорожный проект заинтересовать строителей моста — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга?
— По сути, как бы больше некому подряжаться. Они все равно под санкциями, поэтому только им и остается работать.
На прошлой неделе строители завершили монтаж пролетов автодорожной части строящегося моста в Крым на одном из четырех морских участков. Таким образом, они соединили косу в Керченском проливе и остров Тузла. Продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе моста.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Планируется, что машины смогут ездить по нему в декабре 2018 года.