На празднование Нового года россияне потратят на 4% больше, чем год назад, и больше, чем до кризиса, — 17 600 рублей. Такие выводы содержатся в исследовании компании Deloitte.

В 2016-м траты выросли на 2%, а до этого снижались на 7%. Опрос проводился в крупных городах, и он отражает эмоциональное восприятие ситуации респондентами, рассказал Business FM старший менеджер компании Deloitte в СНГ Василий Подобедов:

Василий Подобедов старший менеджер компании Deloitte в СНГ «Если говорить о причинах, у нас был отдельный вопрос по этому поводу, и среди тех россиян, которые отметили, что могут потратить больше в этом году, 54% указали как основную причину рост доходов, 39% — нежелание думать об экономической нестабильности, а около 32% указали наличие агрессивных рекламных акций. Поэтому, наверное, новогодние траты в целом можно увязать отчасти и с ростом доходов россиян или с их ощущением, что их доходы выросли. У нас еще был отдельный вопрос — это ожидания от экономики в следующем году, и доля россиян, которые рассчитывают на рост экономики в следующем году, в этом году составила 16%, а в прошлогоднем опросе было только 7%. По структуре новогоднего бюджета траты практически не меняются, это по 45% подарки, еда и напитки и около 10% — развлечения».

В Европе на подарки тратят до 52% праздничного бюджета, и сам бюджет гораздо выше российского, рассказал эксперт. При этом он отметил тенденцию последних пяти лет — сезон новогодних трат у россиян начинается уже до декабря.