Арслану Хасавову 29 лет, он журналист и писатель. За время конфликта в Сирии он несколько раз пересекал страну, собирая истории для своих публикаций и книг. Во время пресс-конференции президента он находился рядом с представителем информагентства «Дагестан» и завладел микрофоном во время секции с вопросами про Сирию:

«У меня нет доступа к президенту в ежедневном режиме. Поэтому я решил использовать именно эту возможность — ежегодная пресс-конференция как нельзя лучше подходит. Тем более что именно на этой неделе было объявлено о завершении операции российских вооруженных сил в Сирии. То есть как нельзя лучше именно сейчас поговорить о том, как же эта страна будет развиваться уже в такое послевоенное время и какую роль в этом должна сыграть Россия».​

Журналист рассказал, что он пешком путешествовал по Сирии и пришел на авиабазу Хмеймим. Это заинтересовало президента. Он даже уточнил, откуда родом Арслан Хасавов, и отметил, что «только чеченцы могут путешествовать там пешком». В беседе с Business FM Хасавов сказал: «Это не точная цитата». Вот что он рассказал радиостанции:

Арслан Хасавов журналист, писатель «Я сказал, что я первый россиянин, кто пришел на базу Хмеймим пешком. Обычно мои коллеги и деятели науки, культуры, кто приезжает на концерты и так далее, да и сам президент, они прилетают сразу на военных самолетах на аэродром Хмеймим, не проезжая вот эту окружающую сирийскую действительность».

Арслан Хасавов решил, что с комфортом путешествовать по Сирии не для него. Вместо этого он добирался на российскую авиабазу, как обычный сириец — на маршрутке.

«Я первый человек, кто фактически приехал обычным городским транспортом, на маршрутке и чуть ли не в двери этого международного аэропорта постучался».

Чтобы оказаться в Сирии, журналисту пришлось сначала прилететь в Ливан и пересечь сирийскую границу.

«Я прилетел в Ливан из Москвы регулярным рейсом «Аэрофлота». В Дамаск сейчас нестабильно летают самолеты. Между городами сирийскими, естественно, на транспорте, на автобусах междугородних, и дошел уже до авиабазы. Фактически туда, можно сказать, постучался и сказал: где там наши, где военные, я гражданин России. На самом деле был своего рода переполох».

Подозрительность российских военных можно понять. У Арслана Хасавова слегка среднеазиатская внешность, а зона вооруженного конфликта, в котором на стороне боевиков воюют в том числе и граждане России, не место для безупречной политкорректности. Поэтому журналиста сперва повели на допрос.

«Не могли понять, как, во-первых, гражданину России выдали туристическую визу. Сейчас с этим очень сложно, с учетом того, что цена жизни российского гражданина среди террористических группировок — на вес золота. И как, во-вторых, я добрался до авиабазы. Не диверсант ли я, с какой целью я там появился».

К счастью, в итоге военные убедились, что перед ними не диверсант, а профессионал, приверженный своему делу.

«Я и ранее ездил в Сирию. В том числе в военное время, в 2012 году был. В феврале этого года я поехал посмотреть на жизнь сирийских граждан в условиях войны и проехал целый ряд городов, в том числе тех, где еще шли военные действия. Хомс, допустим. Побывал в лагерях беженцев и написал серию репортажей».

Беседы с местными жителями, в том числе с беженцами и переселенцами с захваченных террористами территорий, тронули Арслана Хасавова.

«Получилось, что посещение лагерей беженцев и общение с местными жителями, особенно с детьми, наложило такой сильный отпечаток, что я продолжил думать об этом. Собственно говоря, хотел бы помогать им в большем масштабе, тем более что сейчас к этому есть все предпосылки. В том смысле, что теперь более или менее можно обеспечивать безопасность тех людей, кто может этим заниматься».

Поэтому журналист и обратился к Владимиру Путину с вопросом о том, как Россия будет участвовать в восстановлении Сирии, как лично он может этому помочь. Арслан Хасавов не сомневался, что президент его заметит.

«Нет, конечно, потому что пресс-конференция и предполагает вопросы и ответы. Я всегда верю в свою удачу, верю в свою звезду. Шел туда с целью задать вопрос, и я рад, что мне это удалось».

Владимир Путин признал, что ситуация в Сирии остается серьезной, несмотря на территориальную победу над запрещенной террористической группировкой ИГИЛ. Президент отметил, что без поддержки детей беженцев они сами через 15 лет могут стать террористами.

«Другое дело, что меня удивил, наверное, отчасти ответ президента. То, что он практически сразу — я не буду говорить, что превратил мое предложение в поручение, — но он обещал об этом очень серьезно подумать и привлечь меня к этой работе».

Теперь Арслан Хасавов ждет звонка из Кремля.

«Пока никаких контактов не было. Даже полдня не прошло, поэтому, я думаю, пока преждевременно было бы сегодня ожидать».

На пресс конференции президент поблагодарил Арслана Хасавова за его вопрос и его инициативу. «Я действительно, без всяких шуток не исключаю того, чтобы вы там поработали в будущем», — заявил Владимир Путин.