Бывший сотрудник «Мострансавто» заявил о неисправности многих автобусов. Предприятие обвинения отрицает
Самой обсуждаемой темой по-прежнему остается ДТП на Кутузовском проспекте, где пассажирский автобус въехал в переход. Четыре человека погибли
Читать на полной версииВодитель въехавшего в подземный переход автобуса госпитализирован. Вновь обсуждается версия резкого ухудшения его самочувствия в момент аварии. Как и все остальные. Наблюдатели до сих пор не могут поверить в то, что к трагедии могло привести случайное стечение обстоятельств. Business FM тем временем удалось пообщаться с бывшим сотрудников «Мострансавто», который в прошлом водил автобус марки «ЛиАЗ».
У следствия все еще две версии ДТП: техническая неисправность и человеческий фактор. 58-летний Виктор Тихонов имел огромный водительский стаж. По данным «МК», за текущий год он был оштрафован пять раз — три раза за превышение скорости и по одному — за невключенные габаритные огни и управление неисправным транспортным средством. Собеседник Business FM, ранее работавший в «Мострансавто», утверждает, что последним в компании никого не удивить:
Своего имени бывший водитель попросил не называть. В «Мострансавто» категорически отрицают подобные обвинения. Автобус, попавший в аварию на Кутузовском, перед выходом на линию был исправен, заявила представитель компании Диана Симоненко:
Диана Симоненко представитель компании «Мострансавто» «Перед выездом на линию проходил предрейсовый технический осмотр, были проверены системы, обеспечивающие техническую безопасность перевозок, в том числе рулевое управление и тормозная система. Все показатели были в норме».
Бывший водитель утверждает, что в компании были случаи, когда предрейсовый осмотр никаких проблем не выявлял, но уже на маршруте тормоза внезапно отказывали. Заявление производителя автобуса ЛиАЗ о том, что двойная система защиты тормозов не могла выйти из строя, собеседник Business FM прокомментировал так:
При этом водитель утверждает, что причиной аварии, скорее всего, стал все-таки человеческий фактор. По его словам, даже на необслуживаемых автобусах с реальными проблемами с тормозной системой и тормоза, и рулевое управление не могут выйти из строя одновременно. Виктору Тихонову или внезапно стало плохо, или он уснул, уверен собеседник Business FM:
Версия о том, что водитель уснул, кажется сомнительной хотя бы потому, что автобус изначально стоял на месте. Согласно показаниям Тихонова, он сам привел машину в движение, желая перепарковаться, и лишь потом что-то пошло не так. По данным источников «Интерфакса», у водителя автобуса, сбившего людей в переходе, диагностированы черепно-мозговая травма, перелом ребер и гипертонический криз. Давление у Тихонова могло повыситься как на фоне стресса от осознания произошедшего, так и накануне, когда он находился за рулем.
Альбина Стрельченко врач-терапевт «Это головная боль, это нарушение концентрации внимания, нарушение зрения может быть. Перед глазами круги, мушки могут. Естественно, нарушение скорости реакции».
Ранее сообщалось, что в день трагедии Тихонов вышел на работу в свой выходной и за рулем именно этого автобуса он был впервые. Озвучивалась версия того, что под педаль тормоза могла попасть бутылка с водой.
Подобные мелочи действительно могут привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому нельзя вести машину в открытой обуви. Именно поэтому нельзя перевозить в транспорте домашних питомцев без клеток, ведь, если кошка внезапно прыгнет на пол и окажется под педалью тормоза, пострадать может не только животное. В таком случае на простое осознание того, что машина почему-то не тормозит и на несколько попыток еще раз нажать на педаль, уходят драгоценные секунды.
Судя по видео, на котором запечатлена трагедия на Кутузовском проспекте, на то, чтобы автобус тронулся с места и остановился, забрав жизни четырех человек и травмировав еще около десяти, ушло всего пять секунд.