Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании громогласно заявлял, что помирит Америку с Россией, напоминает Agence France-Presse. Спустя год после инаугурации атмосфера холодной войны как никогда царит в отношениях между двумя державами.

Несмотря на обещания кандидата от Республиканской партии и последовавшее назначение им главой американской дипломатии Рекса Тиллерсона, имевшего ранее личные контакты с российским президентом, основные разногласия между странами остаются. Москва и Вашингтон ежедневно обмениваются упреками и угрозами новых санкций. «Здесь есть некий парадокс: руководители обеих стран говорили о желании улучшить отношения, но они только ухудшаются», — констатирует Владимир Васильев из Института США и Канады в Москве.

Под грузом обвинений в негласной поддержке Дональда Трампа во время избирательной кампании российские власти вынуждены представлять хозяина Белого дома как заложника внутриполитической борьбы в Вашингтоне. Им приходиться только выжидать, когда затихнет скандал, связанный с Россией. «Российско-американские отношения и наши народы заслуживают лучшего, — заявила агентству официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. — Россия всегда выступала за укрепление двусторонних отношений, кто бы ни был действующим президентом США».

Напряженность между Москвой и Вашингтоном в последние годы только усиливалась из-за Украины, Ирана и Сирии. После присоединения Крыма и последующей войны на востоке Украины США принимали все более жесткие санкции против России. Год президентства Трампа был отмечен рядом новых американских санкций, а также взаимной высылкой дипломатов, напоминающей драматические времена холодной войны.

Избегая прямой критики Дональда Трампа, Москва жестко раскритиковала два американских решения по внешней политике: признание Иерусалима столицей Израиля и намерение пересмотреть ядерную сделку с Ираном. «Россия питала большие надежды на улучшение отношений после избрания Дональда Трампа, — признает Иван Курилла из Европейского университета в Петербурге. — Российская элита продолжает верить, что Трамп не желает тотальной конфронтации, и хранит надежду на улучшение — если не в этом году, так в следующем».