Россия, реагируя на «кремлевский доклад» США, не собирается действовать во вред себе. Об этом в интервью «Известиям» заявил замглавы МИД Сергей Рябков. По его словам, политический смысл происходящего может быть только один — это стремление Вашингтона «нажать» на РФ, поэтому Россия не гонится в этой ситуации за строгой зеркальностью. Дипломат не уточнил, когда российская сторона подготовит ответ.

«Соответственно, мы не гонимся в этой ситуации за строгой зеркальностью и во вред себе действовать не будем. Есть эффект общественно-политической консолидации и экономического сосредоточения от непрекращающихся попыток США использовать санкции в геополитической борьбе с современной Россией. Отвечать будем, когда и если наш президент, наше руководство, оценив совокупность факторов, придет к выводу, что этот момент настал», — отметил Рябков.

Он также подчеркнул, что ранее Москва приостановила действие трех соглашений с США в ядерной сфере и официально уведомила Вашингтон о том, что это было сделано в ответ на недружественную, фактически враждебную политику, которую проводила предыдущая администрация США по отношению к России. В ответ на вопрос издания о том, как он оценивает шансы РФ на успех разрешения в суде спора о российской дипломатической собственности в США, Рябков сообщил, что «подготовка иска ведется, она в продвинутой стадии».

«Если, вопреки нашим ожиданиям, американский суд в итоге займет иную точку зрения и фактически встанет на сторону исполнительной власти, это добавит нам аргументов для того, чтобы фиксировать фундаментальнейшее отклонение США как субъекта международного права от общепринятых норм поведения. Я не берусь оценивать шансы и не хочу сейчас предварять соответствующие юридические действия, которые неизбежно последуют. Но мы, уверяю вас, подготовились к предстоящему периоду весьма и весьма серьезно», — сказал замглавы МИД РФ.

Он также отметил, что в связи с обнародованием в США доктринальных документов, в частности стратегии национальной безопасности, военной доктрины и обновленной ядерной доктрины, в отношениях РФ и США возрастает актуальность тематики ПРО.