Межгосударственный авиационный комитет (МАК) считает, что фактором, который привел к крушению самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», могли стать неверные данные о скорости полета на приборах, что было вызвано обледенением, передает «Интерфакс».

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК, размещенном на его сайте.

Особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2,5 минуты после взлета. Как добавили в МАК, в этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после вылета из аэропорта «Домодедово». На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.