Предвыборная агитация в России: в сети набирают популярность вирусные ролики
Дан старт предвыборной агитации в России. Что можно, а что нельзя делать в этот период? И как россиян привлекают на участки для голосования?
Читать на полной версииВ России начался период предвыборной агитации. Центризбирком распределил среди кандидатов бесплатное время на телевидении и радио. Агитация должна проводиться только в рабочие дни, поэтому начнется с понедельника. Причем у кандидатов от партий для рекламных роликов в четыре раза больше бесплатного эфира, чем у самовыдвиженцев.
Накануне глава ЦИК Элла Памфилова стала гостем программы «Вечерний Ургант» на Первом канале. Она в шутливой форме посоветовала, как надо вести себя в кабинках для голосования, и ответила на вопрос, можно ли делать селфи с бюллетенем:
Иван Ургант: Сколько времени можно находиться в кабинке для голосования?
Элла Памфилова: Прошу только не заснуть, потому что народ может скопиться и вас могут не очень, я бы сказала так, интеллигентно разбудить.
Иван Ургант: Нельзя заснуть. Можно ли петь в кабинке для голосования?
Элла Памфилова: Ну, так про себя и про любовь — да. Можете посвистывать слегка, красиво, но только не петь какие-то политические лозунги, иначе будет агитация. А посвистывать можно.
Иван Ургант: Можно ли делать селфи с бюллетенем, чтобы все видели, как ты проголосовал? Сейчас такая волна селфи, извините меня...
Элла Памфилова: И сам с собой, и селфи со знаменитостями у нас, как угодно. Главное, что попридержите это, сами любуйтесь, но попридержите до того, когда уже закончится голосование, чтобы это не расценивалось как какая-то дополнительная агитация. Так что аккуратно с селфи, аккуратно, держите при себе.
Администрация президента подготовила предложения, как повысить явку на выборах. Об этом в январе писало РБК со ссылкой на источники и презентации, которые попали в распоряжение редакции. Среди идей — конкурсы селфи на избирательных участках и семейные игры.
По информации издания, участникам конкурса нужно будет сделать фото на избирательном участке и выложить его в соцсетях. На участках даже установят специальные фоторамки. Там избиратели смогут ознакомиться с условиями проведения конкурса. Лучшие снимки выберут голосованием. Победителей определят 25 марта, а до 1 апреля их планируют наградить iPhone и iPad.
Что касается семейных игр, то РБК сообщало, что это могут быть конкурсы по отгадыванию слов или по забиванию мяча в ворота. Многие участки располагаются в школах, и там вполне можно организовать такие соревнования, пояснил один из источников издания.
Тем временем в сети набирают популярность вирусные ролики, агитирующие россиян идти на выборы. Один из них — под названием «Девушка круто обломала парня. 18+». На видео девушка прерывает поцелуй с молодым человеком в клубе вопросом, достаточно ли он взрослый и проголосовал ли на выборах? Спутник признается, что не сделал этого. По этой причине героиня отказывается от общения с новым знакомым. Публикация собрала почти 700 тысяч просмотров на YouTube и более миллиона в соцсети «ВКонтакте».
Андрей Дмитриев продюсер «В этом году мы просто обсуждали тему предстоящих выборов, не думая о том, делать подобное или не делать, просто обсуждали и поняли, что в основном на выборы ходят взрослые люди. За это словосочетание зацепились — «что такое быть взрослым», и у нас родилось несколько идей на эту тему. Сняли вот такой ролик. Мы, конечно же, не рассчитывали, что это будет такой хайп. В большинстве случаев мы имеем стандартную политическую рекламу, грубо говоря, она уже всем надоела, и мы захотели сделать что-то интересное. Одна из этих идей, которую мы видим в ролике, она нам показалась все-таки наиболее вирусной. То есть здесь такой есть конфликт, и нам показалось, что будет очень много «против» и будет очень много «за». Но тем не менее мы здесь пытались зацепить людей за то, что поступок взрослого человека — это сходить на выборы. Потому что, если ты чем-то доволен или недоволен — не важно, сходи на участок и вырази свое мнение, если ты взрослый. Большинство молодых людей считает, что выборы — это не их тема. В кадре ничего такого скандального нет и ничего запрещенного, но сам посыл нам показался интересным».
В еще одном необычном агитационном видео главный герой отговаривает жену идти на выборы. Потом ему снится сон, в котором мужчину ждут неприятные перемены: призывной возраст в стране якобы подняли до 60 лет, в школе с детей просят за охрану 4 млн рублей, количество посещений туалетной комнаты ограниченно, а еще в его семье поселяется представитель нетрадиционной сексуальной ориентации.
И это при том, что в России предусмотрена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В итоге герой просыпается и понимает, что от его голоса зависит исход выборов. На кого рассчитаны подобные ролики и эффективны ли они?
В 2008-м популярное вирусное видео в преддверии выборов появилось в США, оно набрало 2 млн просмотров. В ролике снялись 30 американских звезд, в том числе актеры Леонардо ди Каприо, Дженнифер Энистон и солист группы Maroon 5 Адам Левин. Знаменитости сначала призывали не идти на избирательные участки, а потом в форме коротких монологов рассказывали, к чему может привести такой опрометчивый поступок. Президентскую гонку тогда выиграл Барак Обама.