Российский керлингист Александр Крушельницкий, в допинг-пробах которого обнаружили мельдоний, отказался от слушаний в Спортивном арбитраже. Его заявление агентству ТАСС передал глава делегации команды олимпийских атлетов из России Станислав Поздняков.

Крушельницкий объясняет, что отказался от слушаний, потому что «в рамках действующих правил это бесполезно и бессмысленно». Он подчеркнул, что никогда не употреблял допинг. При этом признал «факт формального нарушения» антидопинговых правил. «Глупо отрицать это, когда наличие в организме запрещенного вещества подтверждается результатами двух допинг-тестов. Пробы были взяты во время Олимпийских игр, и я готов к соответствующему вердикту, который в таких случаях предсказуемо одинаков», — добавил спортсмен.

Не выглядит ли странным и нелогичным, что Крушельницкий не захотел бороться? Отвечает спортивный юрист Артем Пацев:

Артем Пацев спортивный юрист «Нет, потому что там бороться бессмысленно, потому что ему инкриминируется нарушение, которое звучит как наличие в пробе запрещенного вещества или его метаболитов, то есть продукции распада. Это не имеет никакого отношения к вине спортсмена, степени вины или отсутствию вины, то есть сам факт обнаружения в пробе запрещенного вещества является нарушением. Если этот факт объективно подтвержден и нет доказательств каких-либо или подозрений в отношении того, что неверно каким-то образом лаборатория осуществила этот анализ или были допущены какие-то иные процедурные нарушения, связанные с анализом пробы, которые могли привести к неверному результату, тогда просто глупо не признавать факт этого нарушения. Это не относится к степени какой-то вины спортсмена или к его вообще невиновности в попадании вещества в организм. Речь идет только об одном конкретном простом вопросе — есть или нет в пробе следов запрещенного вещества. Если они есть, нарушение уже есть».

Ранее в Федерации керлинга России говорили, что рассмотрение жалобы спортсмена намечено на четверг, 22 февраля. Наличие запрещенных веществ в организме спортсмена подтвердили обе допинг-пробы, которые он сдал в Южной Корее. Анализы показали, что употребление было однократным.