Говорят, что предложение Netflix было вполне адекватным. «Довлатов» проходит как независимое кино, расценки традиционно — коммерческая тайна, но из того, что известно о других сделках, все в рынке, рассказал продюсер фильма Артем Васильев.

Артем Васильев продюсер фильма «Довлатов» «Вообще Netflix выходил с предложением купить все права на фильм, на все страны мира открытые. Но мы на это предложение не пошли, потому что тогда на каких-то территориях это закрывает возможности кинотеатрального проката. И, собственно, конфликт или дискуссия вокруг Netflix и больших кинофестивалей, и небольших кинодистрибьютеров как раз связана с тем, что Netflix привлекает подписчиков на свою платформу за счет того, что наполняется эксклюзивным контентом, который нигде другим образом увидеть невозможно. Поэтому с одной стороны это действительно бренд, и это очень здорово, потому что это дает доступ миллионам подписчиков Netflix во всем мире, на тех территориях, на которые мы продали, в данном случае, фильм «Довлатов». А с другой стороны, это достаточно жесткая политика. Мы, собственно, поэтому и не продали им права на все страны».

Такая заинтересованность Netflix вполне оправдана и не только тем, что «Довлатов» — замечательный фильм. Работа с авторским кино вполне в русле политики, которую ведет в его отношении сервис. В 2017 году сделанный специально для Netflix фильм «Окча» корейца Пон Чжун Хо участвовал в конкурсе Канн, к неудовольствию фестивальной публики, освиставшей знаменитый красный логотип. Сделку комментирует главный редактор Filmz.ru Александр Голубчиков:

Александр Голубчиков главный редактор Filmz.ru «Эта картина вряд ли получит достаточно широкое распространение. В кинотеатрах это будет выстрел в пустоту, а в случае работы на Netflix, зритель, не вставая с дивана, за дополнительные какие-то небольшие деньги или, может быть, в рамках подписки, получит этот фильм, что называется, дома, не отходя от плиты, от дивана. И для фильма это хорошо, и для авторов это хорошо, для Netflix — это замечательно, поскольку они получают эксклюзивный контент и при этом получают лояльность аудитории, которая знает, что на этом сервисе можно смотреть не только фильмы, условно говоря, блокбастеры, но и фильмы авторского свойства, как в данном случае, «Довлатов».

На российских экранах «Довлатов» — с 1 марта и лишь до конца недели. Продюсеры приняли решение ограничить прокат, чтобы сконцентрировать аудиторию на одних выходных. Внимание зрителей обеспечено.