Кабмин собирается ввести маркировку и лицензирование производства и оборота пива, сидра, пуаре и медовухи. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания у зампреда правительства Александра Хлопонина. Зачем это нужно?

Необходимость лицензирования объясняют тем, что под видом этих напитков в стране выпускают слабоалкогольные коктейли, состоящие из спирта, воды и красителей. В принципе, желание правительства навести порядок на рынке пивной продукции вполне объяснимо.

Но как только мы начинаем что-то регулировать, появляется шанс, что кто-то станет работать нелегально. Так сейчас происходит с крепким алкоголем. Так же может произойти и с пивом, предупреждает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз:

Вадим Дробиз директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «У нас объем пивного рынка семь с половиной миллиардов литров в год. Объем всего прочего алкогольного рынка — два с половиной миллиарда литров в год, то есть объем пивного рынка в три раза больше. Пивной рынок не лицензируется, продукция не маркируется марками. Государство, понятно, хочет, чтобы по одним законам работала и пивная отрасль, и все остальное. Но, когда мы лицензируем пиво, объем производства и продаж не сократится. Но обязательно появится нелегальный рынок пива. Хотя бы потому, что ставка акциза в литре пива — 21 рубль. Украсть 21 рубль у государства с литра — это святое дело. Это хорошие деньги».

С января 2016 года Росалкогольрегулирование обязало подключиться к ЕГАИС всех оптовых торговцев алкоголем, а с 1 июля того же года внедрить систему на своих предприятиях были обязаны и российские пивовары, кроме тех, кто производит менее 300 тысяч декалитров в год. Сейчас планку хотят снизить до 50 тысяч декалитров. Это наряду с введением лицензирования и маркировки может уничтожить мелких производителей, считает технолог пивоварни ID Brewery Любовь Кудрявцева:

Любовь Кудрявцева технолог пивоварни ID Brewery «Надеемся на то, что все-таки лицензирование нас обойдет стороной. Я знаю, что была конференция, которая собирала пивоваров, которые подали свои предложения для того, чтобы как-то вообще обойти такие маленькие предприятия. Все-таки, наверное, лучше было бы подумать о том, чтобы люди все-таки пили живое, нефильтрованное, не мертвое, которого уже на нашем рынке очень много. А иначе они, действительно, могут закрыться в связи с тем, что это огромные, колоссальные деньги, если речь идет о лицензировании».

При этом бутылочное пиво если и подорожает, то незначительно, где-то на рубль, считают эксперты. Лицензирование коснется, скорее, разливного пива. Впрочем, окончательное решение в правительстве на этот счет еще не принято.