По разным данным, от 50 до 76 жителей Волоколамска обратились в больницу 21 марта, пятеро детей были госпитализировали. Первые анализы детей, обратившихся в больницы, не выявили мощной интоксикации, сообщила главный терапевт Московской области Наталья Санина.

В МЧС говорят, что превышения концентрации вредных веществ нет. На площади у администрации муниципалитета открыли мобильный пункт оповещения о выбросах, но панику в Волоколамске уже не остановить. Люди не верят словам медиков и результатам замеров и бегут из города. Екатерина уехала с двухлетним ребенком:

— Там ситуация на самом деле страшная.

— Вы общаетесь с другими родителями? Что беспокоит?

— В основном это сыпь, пятна на теле, тошнота, жжение, рвота. Вчера было на видео видно у женщины: ребенок тоже попал в больницу, у мальчика отказывали ноги. Паника там ужасная. У кого есть возможность уехать, те уезжают.

Возможность уехать есть не у всех, говорит Максим, который когда-то покупал дом в Волоколамске как в экологически чистом районе, а теперь временно переехал с семьей в Красногорск:

Максим житель Волоколамска «Моим друзьям ехать некуда. Некоторые, конечно, уехали, как я, квартиры кто-то снял. Тот дом, где я жил в Волоколамске, находится в низине, а сероводород в низине тоже залегает. Я прекрасно понимаю, что в случае чего концентрация газа около моего дома будет несколько больше, чем в других [местах]. Я все это проанализировал и детей и жену эвакуировал в Красногорск».

Ученица восьмого класса волоколамской школы № 2 Диана Егоян в среду попала в больницу, как и другие дети:

Диана Егоян ученица волоколамской школы № 2 «Ехали в автобусе в школу, около восьми часов, в автобусе начало резко пахнуть газом, мусором, свалкой, после чего в автобусе стало плохо, голова начала кружиться. В школе в начале первого урока не смогла сидеть, голова начала кружиться очень сильно, школа была полностью забита запахом, рвало, тошнота, головокружение, в глазах темнело, аж ноги отказывали. Учительница вызвала «скорую помощь», «скорая помощь» приехала, забрали в приемный покой, взяли кровь из пальца, потом отпустили домой. Дома стало еще хуже, мы вызвали «скорую», «скорая» приехала и сказала, что очень пониженное давление. У меня все лицо покрылось красными пятнами, меня госпитализировали, но вечером меня выписали — сказали, что дети поступают с более серьезными заболеваниями, а палат свободных нет, поэтому меня, можно сказать, выкинули из больницы. Сказали, наиболее вероятно, это из-за свалки и без маски на улицу не выходить. На уроки приходим — мы как в капсуле. В классе жарко, а окно открыть вообще нельзя — запах идет. У нас температура подскакивает под 39. Мы серьезно уже не можем терпеть это».

Жители Волоколамска пишут в соцсетях, что ночью специально проверяют своих детей — опасаются, что из-за испарений они могут отравиться и умереть во сне. Таких последствий точно быть не может, говорит врач-токсиколог, научный редактор журнала «Российские аптеки» Алексей Водовозов:

Алексей Водовозов врач-токсиколог, научный редактор журнала «Российские аптеки» «В пределах квартиры такой концентрации достичь невозможно. Чисто теоретически это могут быть какие-то низины, подвальные помещения, именно маленькие, может быть, 9-12 кубов максимум, такие, чтобы там успел накопиться сероводород. Второе: нужно учесть, что у нас еще есть и другие категории людей, которые были бы чувствительны к такому поражению, если бы оно было настолько масштабным, как о нем говорят некоторые. Это пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы. Пока по той симптоматике, которая описывается, и тому, что от коллег приходится слышать, которые сейчас привлекаются к работе в городе (думаю, вы знаете, что сейчас со всей области будут собирать туда специалистов), с точки зрения токсикологической никаких поводов для паники не видно».

Жители города пишут на интернет-форумах, что стали бояться даже пить воду. Глава городского поселения Волоколамск Петр Лазарев предположил, что очистные сооружения на водозаборных узлах могут не справиться с нагрузкой.

По словам мэра, есть опасения, что с таянием снегов ядовитые вещества вместе со сточными водами могут попасть в реку, русло которой проходит в 40 метрах от полигона, а после вся таблица Менделеева может попасть в Иваньковское водохранилище, откуда пьет воду Москва. Чем кроме сероводорода может быть опасно «Ядрово», рассказывает биолог Московского центра дезинфекции Роман Хряпин:

Роман Хряпин биолог Московского центра дезинфекции «Теоретически может быть все что угодно, даже горючий метан вполне может образовываться при процессах разложения какой-либо органики. Метан, к сожалению, запаха не имеет. Отравиться им очень тяжело. Тут другая опасность: он может взорваться, вспыхнуть. Углекислый газ, естественно, обязательно будет на свалке. Повышенное содержание углекислого газа тоже в конечном итоге ведет к нехорошим последствиям».

Для нейтрализации запахов на полигоне «Ядрово» власти собираются установить аэрозольные пушки, а детям начали выдавать путевки в оздоровительные лагеря. В Кремле говорят, что находятся на постоянной связи с руководством Подмосковья и над вопросом работают.