В новом санкционном списке США присутствует фамилия президента — председателя правления ВТБ Андрея Костина, в то же время в перечне нет главы Сбербанка Германа Грефа.

Какими мотивами руководствовались американские чиновники, неизвестно.
В декабре 2017 года Герман Греф в интервью Financial Times заявил, что по сравнению с новыми санкциями холодная война покажется детской забавой, а месяц спустя в интервью Business FM Андрей Костин заявил о своем отношении к санкциям:

Андрей Костин президент — председатель правления банка ВТБ «Я, честно, устал уже от постоянных вопросов со стороны западных СМИ, кредитовали ли мы Трампа, в каких отношениях мы с Deutsche bank и прочую чушь. Понимаете, все-таки создается абсолютно определенная ситуация, когда Россию пытаются обвинить во всех грехах. Экспертов бояться тоже не стоит, также и санкций. Если честно, если можно не очень, может быть для прессы выражение, мне по фигу на самом деле на личные санкции. Я к этому отношусь совершенно спокойно: будут — значит, будут. Считаю их необоснованными ни в отношении меня, ни в отношении моей организации, потому что мы всегда вели честный, транспарентный, хороший бизнес».

В новом санкционном списке США оказались 38 российских бизнесменов и компаний: среди них крупные предприниматели, принадлежащие им компании, должностные лица и компания, поставляющая российское оружие, то есть «Рособоронэкспорт».