«Наболевшая проблема». Почему таксисты в Москве и Рязани бойкотируют агрегаторы?
Акция проходит 10 апреля. Участвующие в ней водители не будут принимать заказы «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Против чего они протестуют?
Читать на полной версииМосковские и рязанские таксисты начали бойкот «Яндекс.Такси», Gett и Uber из-за повышения комиссии с 20% до 30%. Во вторник, 10 апреля, водители такси не будут принимать заказы, поступающие от сервисов.
Бойкот — это, в первую очередь, протест против бездействия чиновников, объясняет председатель Рязанского союза таксистов Николай Лавренюк:
Николай Лавренюк председатель Рязанского союза таксистов «Чиновники министерства транспорта Рязанской области создают видимость контроля в работе по таксоперевозкам, не хотят проверить базы данных автомобилей, которые не имеют разрешения, а это 70-80% автомобилей. Нас не устраивает работа работников рязанской прокуратуры. Например, мы написали жалобу на имя прокурора Рязанской области по бездеятельности чиновников Минтранса. Вместо того чтобы самим провести проверку этих служб, они эту жалобу отправили в Минтранс, и Минтранс отписался, что такие службы заказа такси, как «Яндекс», не являются перевозчиками и они не имеют права их проверять. Это наболевшая проблема по всей стране, но в каждом регионе свои задачи. Например, в Москве решают проблему того, что агрегаторы подняли проценты за заказы. Как это пройдет, заметно или незаметно, связано с количеством штрейкбрехеров, их сейчас очень много. Службы заказа делают вид, что бойкот пройдет незаметным для них, потому что они как раз регистрируют у себя нелегальных извозчиков, то есть автомобили, которые не имеют разрешения».
Несмотря на то что московский и рязанский бойкот заявлен как всероссийский, судя по всему, он вряд ли затронет другие регионы. Хотя проблема, которую поднимают рязанские водители, актуальна и во многих других городах, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что проблема кроется, скорее, в правовых лакунах регулирования деятельности агрегаторов, чем в действиях или бездействии чиновников Минтранса. Впрочем, с точки зрения рязанских водителей есть еще одна инстанция, которая вполне могла бы вмешаться в ситуацию, — Федеральная антимонопольная служба.