Простоять весь полет: какие авиакомпании могут предложить пассажирам Skyrider?
Итальянская компания показала кресла Skyrider на выставке в Гамбурге. Если авиакомпании начнут использовать такую модель, то смогут значительно увеличить вместимость самолетов
Читать на полной версииОбновлено в 20:20
Итальянский производитель кресел представил концепт стоячих мест для самолетов. Ноги в них вытянуть можно, но только в вертикальном положении. Компания Aviointeriors показала прототипы таких кресел на «Экспо-2018» в Гамбурге. Модель называется Skyrider.
Компактные кресла желтого цвета в форме седла крепятся к полу и потолку. Аналогия не случайна: дизайнеры отмечают, что наездники могут скакать на лошади в таком положении часами. Почему же в них не могут сидеть пассажиры самолета? Вот что о своем детище рассказывает гендиректор Aviointeriors Эрмано де Векки:
Планам создания стоячих мест в самолетах уже 20 лет. Пилотная модель кресла Skyrider была представлена еще восемь лет назад, но тогда она не нашла поддержки в авиасообществе. Последнее слово, как это часто бывает, за американцами. Вот что говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
Как считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» («АТО.ру») Алексей Синицкий, безопасность такого рода кресел сомнительна:
Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» («АТО.ру») «На мой взгляд, ни в каком ближайшем будущем это совершенно невозможно. Существуют же требования сертификационные. В частности, по этим требованиям авиационные кресла выдерживают вертикальную перегрузку. В случае жесткого удара это кресло спасает позвоночник от компрессионного перелома. Соответственно, что с таким креслом, и как там человек находится, и в какой степени это можно сертифицировать, вызывает очень большие вопросы, по крайней мере, по тем картинкам, которые я видел. Человек своими ногами такой нагрузки, такого удара не выдержит».
В России такие кресла вряд ли начнут использовать в ближайшие годы, отмечает гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев:
Александр Сизинцев генеральный директор Biletix.ru «Они предназначены для ультралоукостеров, как позиционирует сама компания, которая сделала эти кресла. В данном случае у нас только один перевозчик сейчас лоукостер — авиакомпания «Победа». При разговоре с ними, я успел обсудить этот вопрос в частной беседе, они явно этого не планируют, и это, наверное, практически нереально, потому что российский пассажир только-только привыкает вообще к специфике лоукостовой перевозки. Вряд ли при том развитии, в котором сейчас находимся мы, то есть авиационный рынок, с точки зрения именно лоукостовой модели мы готовы это внедрять здесь. Если мы говорим про Ryanair, EasyJet и другие крупные лоукостеры, которые работают в Европе, например, то такой вариант возможен, потому что люди там привыкли к разного рода неудобствам, при этом они платят крайне дешево».
В 2003 году компания Airbus уже предлагала идею стоячих мест в самолетах. Она понравилась гендиректору ирландского лоукостера Ryanair Майклу О’Лири. Правда, позднее авиакомпания отказалась от такого новшества.