Российская компания «Волга-Днепр» объявила об отказе предоставлять свои самолеты Ан-124 для нужд НАТО. Это станет серьезным ударом по Североатлантическому альянсу и Франции, полагает Agence France-Presse.

«Волга-Днепр» не продлит контракт по предоставлению транспортных услуг десяти армиям НАТО, срок действия которого истекает в конце текущего года. Договор под названием Salis продлевался с 2006 года, указали в альянсе. В число десяти стран, по которым ударит разрыв контракта, входят Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения.

Для Франции отказ будет самым ощутимым из-за задержки ввода в строй и технических неполадок ее нового военно-транспортного самолета А400М. Страна использует Ан-124 для зарубежных операций, в частности в Сахеле.

Всего три авиакомпании в мире эксплуатируют в общей сложности 20 тяжелых транспортных самолетов Ан-124: российская госкомпания Flight Unit FU-224, частная украинская Antonov Airlines, также обслуживающая НАТО, и «Волга-Днепр», которой принадлежит большинство самолетов. Созданный в советские времена Ан-124 имеет намного большую грузоподъемность, чем французский А400М, что позволяет ему перевозить вертолеты и бронированные машины.