Аэропорты строгого режима
Мособлдума одобрила новые правила, и их уже приняли многие аэропорты столичного региона. В частности, запрещается лежать на сиденьях и сидеть на полу. Депутаты пытаются бороться с гражданами без определенного места жительства
Читать на полной версииОбновлено в 17:39
В столичных аэропортах запретили лежать на сиденьях и сидеть на полу. За нарушение новых правил для граждан предусмотрены штрафы от 100 до 500 рублей. Постановление опубликовано на сайте Мособлдумы.
Новые правила ввели депутаты, одобрив внесение статьи о «нарушении правил пользования аэровокзальным комплексом» в региональный Кодекс об административных правонарушениях. Как заявил председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Мособлдумы Олег Григорьев, поправки предусматривают возможность борьбы с лицами без определенного места жительства, находящимися на территории аэропортов. Представляя поправки в КоАП, он отметил, что граждане без определенного места жительства могут вести себя непристойно, а также могут быть источниками опасных инфекционных заболеваний, сообщает РИА Новости.
Проблема, по всей видимости, есть, но мало кто из пассажиров с ней сталкивается. Люди приходят в аэропорт фактически ночевать, и непонятно, пострадают ли от такого нововведения пассажиры. Комментирует генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:
— Слушайте, если у человека есть паспорт, если он легальный, то как ты разберешься с ним? Это невозможно просто. В чистой зоне аэропорта транзитники все спят в «Шереметьево» на полу. Ну, в общем, это такая почти философская вещь. А так, если человек обладает паспортом, если он не в грязной одежде, как его выгонишь оттуда? Никак не выгонишь. Интересная инициатива. Интересно посмотреть, как она будет работать, если кто-то соберется ее пускать в ход. Но пускать в ход ее могут только милиционеры, как вы понимаете.
— Получается, что обычных граждан тоже тогда это затронет — или не затронет никого?
— Если это меня затронет, я, честно говоря, там просто начищу лицо в особо грубой форме. Что значит «затронет?» Я вот как раз и буду писать в прокуратуру, их начальникам. Вообще, единственный резонный способ здесь — проверять билет. Но, с другой стороны, а если встречающие? Или, я не знаю, люди заехали билет купить.
— Вы считаете, что такой проблемы нет?
— Я не сталкивался, честно вам скажу. Я знаю, там мошенники работают разного типа, попрошайки. Но они везде работают.
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что за нарушение правил пользования аэропортами и аэровокзалами, а также прилегающей территорией на расстоянии 30 метров налагаются следующие штрафы: на граждан в размере от 100 до 500 рублей, на должностных лиц — от 1 до 2 тысяч рублей, на юридических лиц — от 2 до 4 тысяч рублей. За нарушение правил поведения в аэропортах граждане будут штрафоваться на 100-500 рублей.
Пока поправки приняли и ввели у себя аэропорты «Домодедово», «Шереметьево» и «Жуковский». Аэропорту «Внуково» также предложили ввести эти правила, но его руководство еще не приняло окончательное решение, передает РБК.
Отдельным пунктом запрещается пребывание в аэропорту (за исключением гостиниц и капсульных отелей) более суток, если, конечно, у посетителя нет билета. Штраф за слишком долгое пребывание в аэропорту может составить от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей. На такую же сумму могут оштрафовать за «купание или прием душа, а также стирку и переодевание в местах, не предназначенных для этих целей».
Business FM удалось дозвониться до председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы Олега Григорьева. Однако ответов на вопрос, как будет регулироваться поведение пассажиров, радиостанция не получила. В то же время понятно, что правила затронут всех.
— Правила затронут всех, кто находится на территории и в 30-метровой зоне аэропорта. Разрабатывало правила Министерство транспорта Московской области. Со своей стороны, лишь только утвердили размер штрафа за нарушение правил пользования аэровокзальными комплексами, и не более того. То есть все эти правила были разработаны Министерством транспорта Московской области.
— Ну а почему нельзя сидеть на полу, допустим? Если нет свободных мест?
— Так видело это себе Министерство транспорта.
— У вас же были какие-то основания подписывать это?
— Мы только лишь утверждали, опять же повторюсь, размер штрафов. Потому что заниматься контролем за соблюдением правил будет управление регионального административного транспортного контроля, созданное при Министерстве транспорта Московской области. Создан такой орган. А мы только лишь установили ответственность в отношении этих правил.
Business FM направила запрос в Минтранс. Ситуацию комментирует адвокат Сурен Аванесян:
Еще полтора года назад «Московский комсомолец» написал статью «Вечные пассажиры «Шереметьево»: «Стираем в туалетах, едим в столовой для сотрудников». Десятки людей годами живут в главном аэропорту Москвы — он стал для них домом со всеми удобствами. Автор статьи приехал в аэропорт ночным экспрессом и отмечает, что вечные постояльцы, на первый взгляд, не отличаются от пассажиров. Однако, по его словам, если приглядеться к спящим, ясно, что лететь они никуда не собираются.
Также описывается семья, живущая в «Шереметьево» с 2014 года: мать и сын, приехавшие из Казахстана. Молодому человеку 18 лет, он работает и имеет деньги, чтобы снять квартиру, но считает, что это лишние траты, и объясняет: все, что нужно для жизни, есть в аэропорту. Сам он подрабатывает на упаковке чемоданов, питается в столовой для сотрудников. Душ по доступной цене есть на втором этаже. Для стирки местные жители облюбовали недорогую прачечную на «Автозаводской». Семья даже ездит в отпуск: за последний год мама и сын посетили Чечню, Сочи и Краснодар, и там они не снимали жилье, а жили на вокзалах.
Однако эта история, скорее, исключение из правил. Куда больше беспокойства сотрудникам доставляют бездомные маргиналы, говорится в статье. Если следовать публикации, в аэропорт «бродяги» прибывают ночью на последних автобусах. Более чистоплотные моются и стирают в туалетах. Главное убежище для бездомных — зал прилетов терминала F. Рейсов из него не так много, ночью между полетами многочасовой перерыв.
Похожие проблемы, как пишет «МК», существуют и в парижском аэропорту «Шарль де Голль», где пассажиры страдают от агрессивных клошаров. Берлинские власти готовы приспособить под временный зимний приют часть исторического аэропорта «Темпельхоф», который не используется по назначению с 2008 года, сообщалось в заметке.