В Минкульте ссылаются на правила выдачи прокатных удостоверений, где сказано, что, если в одну дату выходят фильмы, схожие по жанру и рассчитанные на одного и того же зрителя, ведомство настоятельно предлагает дистрибьюторам провести переговоры и решить между собой, кому «подвинуться».

То, что «Садко» и «Распрекрасный принц» рассчитаны немного на разную аудиторию и что 24 мая — последний уик-энд перед летними каникулами, вопрос другой. Главное здесь то, что попытки регулировать рынок не прекращаются, и вреда от этого больше, чем пользы отдельно взятому отечественному фильму.

Страдает целая индустрия: люди меньше ходят в кино, в деньгах теряют кинотеатры. Вот что говорит главный редактор портала KINODATA Сергей Лавров:

Сергей Лавров главный редактор портала KINODATA «Я не думаю, что это поможет «Садко». Все зависит от того, получился мультфильм или нет, потому что все российские мультфильмы собирают только в новогодние праздники, в частности «Богатыри». Все остальные мультфильмы за последние три года по соотношению бюджет и сборы провалились в прокате. Они могут говорить, что это кассовый успех, но на самом деле они все убыточные. Только «Богатыри» и «Иван Царевич и Серый Волк» были прибыльными, потому что стояли на Новый год».

Упомянутые кассовые победы принадлежат продюсеру Сергею Сельянову, он же выпускает «Садко». На рынке даже поговаривают, что в теории он мог попросить Минкульт о поддержке.

Так называемая чистая дата для многих сейчас большое искушение, но доказательств никаких, да и как заподозрить? Вот что говорил накануне выхода фильма «О чем говорят мужчины» его продюсер Ростислав Хаит:

— Мы бы хотели, чтобы у нас была «чистая дата», не было конкурентов и так далее, но есть внутреннее ощущение, что использовать не очень хорошие рычаги, связи и знакомства — это неправильно.

— То есть вы за рынок, а не за свой собственный бизнес?

— Мы за свой бизнес и хотим заработать деньги, но на конкурентной основе. Мы обсуждали это с Сельяновым и пришли к выводу, что мы не будем просить. Неизвестно, может, нам бы и отказали, ведь у нас нет таких ресурсов. Это не поиск справедливости и не надежда, что она есть в этом мире: справедливости нет. Просто нам внутренне с таким ощущением проще жить.

Министр культуры Мединский не раз говорил о том, что для премьер российских фильмов график релизов нужно очищать или даже, как теперь говорят, «раздвигать». За последние полгода случаи регулирования были один скандальнее другого.

Самые громкие кейсы — попытка передвинуть детский «Паддингтон» и отзыв прокатного удостоверения у «Смерти Сталина». Уже потом хотели было отправить на 11 мая «Мстителей» — якобы потому, что 3 мая выходит «Собибор». Но смысл конкурентной борьбы как раз в том, что зрителя не заставить — он пойдет именно на тот фильм, на который хочет.

В ночь с четверга на пятницу в кассу стояли не только за билетами на супергеройский блокбастер, но и на режиссерский дебют Константина Хабенского.